Для быстрого поиска начните вводить запрос

Мультфильмы из самых необычных материалов

После просмотра съесть.
7 февраля 2017 0
PES
PES

Из чего можно снять мультфильм или фильм, если вы не хотите связываться с рисованием тысячи картинок или у вас нет актеров? Может быть, снять в главных ролях пиццу и яичницу? Запросто! а может, проволоку и бумагу? Легко! А если и этого нет, то можно и из песка. В нашей подборке – самые удивительные и невероятные материалы, которые художники использовали для своих проектов (и почти никаких компьютерных спецэффектов!).


Граффити

Рисовать на стенах граффити и превращать их в мультфильмы догадалась студия BLU, создавшая короткометражку Muto о забавном монстре, гуляющем по стенам, а потом и видео Big Bang Big Boom. Однако, судя по тому, что YouTube-канал студии давно не обновлялся, сложное и затратное это дело – создавать мультфильмы из граффити…


«Съедобные» мультфильмы


PESfilm часто радует поклонников стоп-моушн-анимации забавными роликами, созданными из самых, на первый взгляд, непригодных для создания мультфильмов предметов. Однако можно отыскать на просторах YouTube и другие «съедобные» мультфильмы, которые разожгут интерес не только к сюжету, но и аппетит. ↓



↑ Советский и российский режиссер Гарри Бардин также отметился в «съедобной» анимации - правда, у него еда не пытается быть живой, ее поедают люди-невидимки, в которых зрители могут узнать свое собственное «лицо» (ну, или знакомых).


Игольчатый экран


↑ Технику анимации «игольчатый экран» изобрел в 1931 году наш бывший соотечественник, эмигрировавший во Францию после Октябрьской революции Александр Алексеев. Суть техники проста: есть доска с тысячами гвоздиков, проводишь рукой по поверхности - остается отпечаток, причем чем сильнее нажать на гвоздики, тем на оборотной стороне они будут заметнее. Однако воплощение техники, как можно догадаться, трудоемко, и именно поэтому с игольчатым экраном работали буквально считанные аниматоры. Наибольший вклад в ее развитие внес канадец Жак Друэн, ученик Алексеева - он усовершенствовал технику, отведя большую роль освещению и барельефному объему получающейся картинки.↓


«Бытовые» предметы




↑ Волшебство от уже упомянутого нами аниматора PESfilm.




↑ Знаменитый мультфильм Гарри Бардина «Выкрутасы» сделан из песка и проволоки, «Конфликт»- из спичек, а «Брак» - из веровочек. Но главный компонент всех этих работ - чувство юмора и оригинальность (кажется, легче сказать, из чего Бардин не делал мультфильмов, и то придется подумать...).


Альбомные обложки


Бывает и такое: режиссеры и художники Абрахам Спиар и Рохиташ Рао «заставили» обложки культовых музыкальных альбомов немножко повоевать друг с другом. Вот тогда-то и начали падать цеппелины… (если вы понимаете, о чем мы).


Песок



«Песочную» анимацию, изобретенную в 1969 году, сейчас выполняют из кофе, сахара, чая, даже из бусин и бисера. Один из самых известных художников этой техники – венгерский режиссер Ференц Чако, который создал множество анимированных «песчаных» короткометражек.


Гравюра по гипсу


Польский художник и режиссер Петр Думала изобрел сложную, но невероятно красивую и атмосферную технику анимации «гравюра по гипсу». Каждую картинку для своих короткометражек он буквально вырезает на гипсовых пластинах. Сложно, но зато результат получается удивительный.


Силуэты и бумага


Силуэтная анимация, пожалуй, одна из самых «древних» - первые мультфильмы, созданные с помощью бумажных силуэтов, появились еще в 1920-х годах. В первом полнометражном мультфильме, который дошел до нас - «Приключения принца Ахмеда» (1926) - силуэты вырезаны из черного картона и подсвечены сзади, на цветном фоне.Также в силуэтной анимации применялась ткань, фотографическая бумага и т.д. Силуэтная анимация - самая легкая в исполнении, и она вполне хорошо чувствует себя сейчас. ↓


↑ Еще один мультфильм Гарри Бардина в нашей подборке - на этот раз из бумажных кукол-оригами. Философскую притчу, музыкальным сопровождением к которой служит знаменитое «Адажио Альбинони» в исполнении Берлинского Филармонического Оркестра п/у Герберта фон Караяна (1897), каждый понимает по-разному.


↑ Здесь «бумажно-силуэтная» анимация обработана на компьютере - фактически, вырезанные из бумаги деревья являются местом «цифрового» действия.


Пластилин

Напоследок пара вполне себе «классических» мультфильмов из пластилина и кукол. Короткометражку «At The Opera» («В опере») отличает если не оригинальная лепка, то чувство юмора и неожиданный финал точно ↑. В то же время мультфильм Гарри Бардина «Кот в сапогах», социальная сатира по мотивам сказки Шарля Перро, впечатляет и исполнением, и сценарием, и, разумеется, самой сатирой. ↓



Куклы


Знаменитый - и один из последних - кукольный шедевр чешского режиссера Иржи Трнки, крик души художника, который устал жить в рамках вездесущей, давящей идеологии. Любопытно, что советские киноведы умудрялись не замечать подтекста мультфильма. Власти, в свою очередь, не стали запрещать показ мультфильма при жизни Трнки, однако сделали это спустя несколько лет после его смерти, так что долгое время «Рука» была малоизвестна.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями