Для быстрого поиска начните вводить запрос

«Обитель зла: Последняя глава»: Это точно последний раз?

Не дождетесь!
10 февраля 2017 0
«Обитель зла: Последняя глава»: Это точно последний раз?

Вы тоже видели в подзаголовке фильма слова «Последняя глава»? В 1984 году с такой же подписью в прокат вышла четвертая часть франшизы «Пятница, 13-е», но последней она не стала: хоррор-серия «скончалась» только спустя восемь фильмов – настолько велико было желание продюсеров получить прибыль с этого аттракциона. Кажется, то же самое ждет и «Обитель зла», потому что шестая часть, вышедшая в прокат, слишком очевидно намекает на «продолжение зомби-банкета».

Фильм начинается с того, как Элис – Милла Йовович, – бродя по Белому Дому (тому самому, который собирались штурмовать зомби в конце пятого фильма), сообщает, что этот фильм – конец истории. Ее истории. (Об этом она будет напоминать много, много раз.) Остается надеяться, что она говорит правду, потому что этот фильм, возможно, лучшее, что случилось с «Обителью зла» за долгие годы ее существования, и будет отличным финалом. Именно финалом.

Как мы уже уяснили, коварная корпорация «Амбрелла» мечтает всех людей, кто умудрился остаться в живых после распространения Т-вируса, убить, и организовать новый, «более лучший» мир. Но вдруг, как это всегда бывает, у центрального компьютера по прозвищу «Красная Королева» активируется совесть (это возможно в мире Пола У.С. Андерсона). Искусственный интеллект решает сообщить потерявшей всех и все Элис координаты лаборатории «Муравейник», где – вы не поверите – все это время тихо-спокойно лежал анти-Т-вирус, который может спасти всю планету. Если вы недостаточно удивились, то внимание: давно почивший доктор Айзекс жив (Почему? Это сюрприз), разбомбленный в первом фильме Раккун-сити стоит целехонький, а Элис придется снова уточнять ответ на вопрос «А кто такая Элис?».

Повествование в «Обители зла», в принципе, всегда было равнодушно к логике и традиционному нарративу, и в «Последней главе» все по-прежнему выглядит так, словно героями управляет трехлетний ребенок (но ничто не сравнится с «жемчужиной» франшизы, «Возмездием», где этот метафорический ребенок был еще и гиперактивным). Впрочем, рассуждать об этом не стоит – нужно, хрустя попкорном, просто получать удовольствие хотя бы от тех более-менее оригинальных сюжетных ходов, которыми фильм (по минимуму) снабжен. Главное – их не пропустить. За шаблонными «мебельными» героями, сопровождающими Элис и ведущими с ней диалоги ни о чем («Что мы будем делать?» - «Убьем их всех до одного!»), многочисленными зомби-собаками и бу-моментами (за которыми частенько оказывается пустота) наблюдать скучно, а они, тем не менее, разбавлены яркими минутами, которые стоит увидеть. (И да, не пропустите зомби-птеродактиля, страшный сон Стивена Спилберга!)

Логику и смысл того, что происходит большую часть времени, можно описать словами «черте что и сбоку Элис», но, сравнивая с «Возмездием», это просто глубокомысленный боевик-триллер-драма, с супермегазахватывающими схватками и необычайной в своей неожиданности развязкой. С самого начала фильма очевидно, что режиссер решил не заморачиваться с усложнением Вселенной Элис (как в плане устройства, так и в плане спецэффектов, благодаря которым на свет появлялись все новые и новые твари) и сделал ставку на реалистичность с добавлением отдельных футуристически-апокалиптичных деталей. Что касается атмосферности ленты, то это пошло ей на пользу: отсутствие многобюджетных компьютерных лизунов и палачей компенсируется присутствием чудовищ-теней, которых почти не видно, но в обозначенной пустынной обстановке они пугают даже похлеще того, что мы видели в «Возмездии». Вместе с тем очевиден и кризис жанра, к которому уже давно подошла «Обитель зла»: экономя бюджет и силы, Пол У.С. Андерсон спокойно и почти не стесняясь заимствует то одно, то другое из известных постапокалиптичных экшн-картин, особенно из того же «Безумного Макса». Сэкономленные деньги он, кстати, пустил на множественные взрывы, которые смотрятся неубедительно, если вы видели хоть один фильм Кристофера Нолана или Джеймса Кэмерона. Экшена, который здесь выполняет эдакую «сцепляющую» функцию, слишком много, и он отвлекает от глуповатых диалогов и даже держит в напряжении, но все равно выглядит как попурри хитовых моментов из предыдущих лент. Так что как ни крути – «черте что и с боку Элис».

Милла Йовович в отличной форме, и это радует. Пол У.С. Андерсон придумал еще 1000 и 1 способ, как его супруга может мочить экранных врагов, и актриса исполняет эти трюки виртуозно, так что даже и не скажешь, что ей 40+. Если не брать в расчет очевидную шаблонность характера, Элис выглядит... просто мощно – так, что в какой-нибудь параллельной Вселенной она наверняка была бы сестрой воительницы Фуриосы из «Дороги Ярости», с таким же тяжелым взглядом и твердой рукой.

Как уже было сказано, в качестве финального аккорда «Последняя глава» выглядит очень хорошо. Ярым поклонникам серии понравится и то, как сделан фильм, и то, какое многообразие продолжений франшизы остается. Тем, кто к «Обители зла» равнодушен или кому категорически не понравились предыдущие фильмы, вряд ли можно рекомендовать ленту к просмотру, потому что ничего кардинально нового она в себе не несет (как всегда), а в свете премьер «Джона Уика 2» и «Великой стены» она и вовсе теряется.



В центре внимания

Поделитесь с друзьями