Марсианское существо
Завязка фильма «Живое» повествует об экспедиции членов международной космической станции, которым удалось заполучить образец жизни с планеты Марс. На борт инопланетный организм попадает в состоянии сна. Спустя множество попыток экипаж МКС все-таки подбирает крохотному существу, отчасти напоминающему земных простейших, подходящие для пробуждения условия. После этого существо очень мило начинает взаимодействовать с одним из членов экипажа. Марсианского гостя называют Кэлвином. Имя ему, кстати, выбрали на Земле, озвучив его во время прямого эфира с МКС. Но трогательной идиллии однажды наступает конец: технические неполадки на борту станции стали причиной того, что Кэлвин перестал идти на контакт. Пробудить его не получалось, поэтому члены экипажа приняли более жесткие меры для восстановления связи с марсианским существом. Кэлвин проснулся, и такие методы ему не очень-то понравились.
По сути, в фильме «Живое» мы наблюдаем эволюцию марсианского организма, который за пару часов экранного времени из малюсенького и безобидного простейшего превратился в довольно крупную развитую особь, источающую смертельную опасность для любого живого существа. Для этого ему приходится охотиться. Много охотиться. Кэлвин поглощает своих жертв и на глазах прибавляет в габаритах, к тому же с ростом изменяясь и в строении тела. При всем этом существо обладает фантастической живучестью, из-за чего атаки разнообразными опасными подручными средствами становятся почти бесполезными. Потенциал возможностей марсианского существа очень велик. Но в фильме до конца они не раскрываются. И вот тут я должен отметить, что мне любопытно узнать об этом марсианском организме и его мифологии больше. Забавно, что схожий интерес к истории и особенностям монстра у меня был, наверное, как раз к ксеноморфу из «Чужого».
Зрелищная постановка
Даниэль Эспиноса и его съемочная команда вместе с создателями спецэффектов очень неплохо постарались, работая над фильмом «Живое». В каждом отдельном аспекте (режиссура, операторская работа, спецэффекты) картина не достигает самой вершины кинематографа, но, по крайней мере, держится на высоком уровне и местами преподносит приятные сюрпризы.
Здесь, например, есть впечатляюще поставленная сцена продолжительностью в несколько минут, снятая одним кадром, в которой показывается подготовка и процедура получения образца жизни с Марса. Также в картине присутствует несколько жестких сцен, местами жутких, но в этой жуткости авторы фильма достигают зрелищности, ведь для каждого из героев, которым суждено погибнуть, создатели припасли уникальную смерть.
Классный актерский состав
Ролей в фильме совсем немного. Поэтому особенно приятно, что все актеры к месту и гармонично смотрятся в обличии своих персонажей. Лучшим в актерском составе хочется назвать Джилленхола, персонаж которого, Дэвид, самый живой, своеобразный и интересный. Находящийся в просторах космоса борт МКС – естественная для него среда обитания, а на Земле, где люди готовы уничтожать друг друга день за днем, его ничего не держит. Это затворничество, кстати, становится предметом безоговорочно лучшей шутки фильма, коих тут совсем немного. Отдельно хочется отметить, что актриса из Беларуси Ольга Дыховичная достойно справилась со своей ролью, далеко не последней в картине.
Сюжет с крутым твистом
Сам по себе сюжет фильма Эспиносы – история выживания. Свою жизнь сохранить пытаются как члены экипажа, так и марсианское существо. Но у первых все-таки появляется и другая цель – избежать попадания смертельно опасного гостя с красной планеты на Землю. И в этом заключается основная интрига, с выстраиванием которой авторы умело справляются. О самой концовке, конечно, ни слова, но у многих она должна вызвать яркие эмоции.
В «живом» остатке...
«Живое» – достаточно самобытная картина, при этом деликатно отдающая дань уважения классической ленте «Чужой», ставшей для создателей, наверное, главным источником вдохновения. Это не жалкий побочный продукт, паразитирующий на наследии легендарной киноленты 1979 года, что, например, в большей степени вольно или невольно позволяет себе сам Ридли Скотт в «Прометее». Картина Эспиносы не привносит ничего концептуального нового в жанр, но дает понять, что он все еще живет полной жизнью.