Mass Effect: Andromeda: Инквизиция в далекой галактике

Чем нас разочаровала «самая ожидаемая игра» 2017 года.

Над новой частью Mass Effect работала команда Bioware, которая, по сути, не имеет отношения к трилогии. История легендарного капитана Шепарда закончилась. Поэтому только вышедшая часть франшизы рассказывает о другом персонаже, которому лишь предстоит стать настоящим героем.

Итак, история новой Mass Effect повествует об отправившихся в далекую галактику Андромеда колонистах. В течение пути к заветным «золотым мирам» 20 тысяч человек находятся в состоянии искусственного сна на ковчеге «Гиперион». Спустя долгих 600 лет некоторым наконец суждено пробудиться для того, чтобы прощупать почву на новых для жизни планетах. Среди избранных и персонаж, за которого нам предстоит играть. Предварительно нам позволяют выбрать пол, настроить внешность героя, решить, за какой класс мы хотим выступать (солдат, биотик, инженер, лидер, задира, оперативник), определиться с именем и парочкой других нюансов. Я традиционно для себя в РПГ играл за мужского персонажа, поэтому далее буду рассказывать о нем.

После пробуждения главный герой отправляется познакомиться поближе с новой планетой, очень подозрительно и недружелюбно выглядящей, стоит отметить. На задание наш персонаж выдвигается вместе с небольшой командой, которую возглавляет его отец Алек Райдер – настоящий лидер и по совместительству Первопроходец, обучавшийся ни много ни мало по специальной программе N7. В процессе вылазки выясняется, что в происходящем на планете катаклизме замешана древняя раса реликтов, злобные кетты и загадочная Скверна, вредящая всему живому. По стечению обстоятельств избранным Первопроходцем становимся мы, поэтому ответственность за будущее тысяч людей ложится на наши плечи.

Нам приходится возглавить команду на космическом корабле «Буря», чтобы разведывать планеты на предмет изучения их перспективности и пригодности для проживания людей. В этом главному герою и его соратникам мешают как раз кетты, при каждой встрече норовящие проделать в нас своим оружием несколько лишних дырок. Да и загадки расы реликтов не сильно облегчают процесс колонизации. В общем, концептуально открытие и изучение новых планет выглядит очень перспективно. Так и предвкушаешь себя в роли межгалактического Христофора Колумба. Но на деле мы сталкиваемся с рядом проблем, которые безжалостно бьют под дых энтузиазму первооткрывателя.

В игре представлено множество планет, но абсолютное большинство из них предназначены лишь для поиска ресурсов, перекочевавшего в немного измененном виде из предыдущих частей. И все же несколько планет посетить можно. Только вот не сказать, что их довольно большие предназначенные для исследования территории чем-то удивляют. Перед нами планеты из далекой-далекой галактики. Чем не повод для проявления буйной в хорошем смысле фантазии? Но авторам почему-то пришло в голову сделать их почти полностью состоящими из пустынь. Среди нескольких планет есть исключения, но и они ничего захватывающего не предлагают, максимум подражая планете Пандора из «Аватара». Так ведь еще и особенного развития поселений в игре нет. Так что радикально преобразить планеты не получится. А ведь передвигаться по этим пустым местностям из одного конца в другой, выполняя основные и побочные задания, приходится часто. Из-за этого псевдооткрытые карты планет кажутся совершенно необязательными, а иногда даже лишними.

И если на этих территориях хотя бы были разбросаны интересные задания, то передвижение стало бы хоть отчасти осмысленным, но нет. Большая часть миссий, которых тут много, заставляет заниматься тем, что довольно быстро надоедает. Например, задания, в которых Первопроходца, человека, призванного спасти будущее тысяч людей, просят решить проблему с проводкой или отсканировать десяток того, а потом собрать десяток сего, просто поражают. Сканировать в Mass Effect: Andromeda придется очень много, и, знаете, это совсем не увлекательно. Я вершитель судеб или сканер-собиратель, в конце концов?

Диалоги между персонажами потеряли некий шарм, который присутствовал в оригинальной трилогии. Теперь стандартной стала ситуация, когда нам прямо в лоб говорят, например: «Я тебе не доверяю, докажи, что я ошибаюсь». Такая прямолинейность кажется шагом назад на фоне диалогов предыдущих частей. Что касается колеса выбора ответов во время разговоров, то в Mass Effect: Andromeda оно, конечно же, сохранилось, но не включает репутацию, изменяющуюся в зависимости от поведения и решений.

Романтические отношения, немаловажная составляющая предыдущих частей, в этот раз тоже вызывают грусть. Если в прошлых играх серии иногда приходилось действительно разрываться, выбирая, с какой из нескольких интересных для ведения любовной линии героинь завести отношения, то в этот раз все иначе. Думать о том, чтобы разделить с кем-то из дам сердце и постель своего игрового персонажа, просто не хочется. Достойную замену Миранде, Лиаре, Тали или Джек, к сожалению, не нашли.

Главные злодеи, агрессивные кетты, в свою очередь представляют собой откровенный набор штампов. Показательно агрессивные они и своей внешностью не представляют ничего оригинального. К слову, обилия новых рас в галактике Андромеда ждать не стоит. Такое чувство, что мы никуда из Млечного Пути и не улетали.

Анимация, о которой в сети уже ходят мемы, действительно вызывает недоумение. Абсолютно нелепая мимика некоторых персонажей во время драматичных сцен просто убивает попытки авторов создать напряженность или трагичность в сценах. Крупномасштабный проект, выходящий в 2017 году, не должен иметь таких откровенных недоработок и ляпов. Технические проблемы на этом не заканчиваются. У меня, например, был случай, когда моя соратница Кора произносила свои отрывки разговора, несмотря на то, что была совсем недавно подбита во время сражения и осталась в предыдущей локации. Через некоторое время ее труп еще и переместился за мной в другую часть карты. Я этой мистики не выдержал и заменил Кору на другого участника команды.

А вот механика стрельбы, учитывая, что Mass Effect не чистокровный представитель жанра шутер, довольно качественная. Теперь с помощью реактивного ранца легко вести более драйвовые бои. Можно взмыть вверх, после чего сделать рывок вперед и быстро изменить свою позицию на поле сражения или вообще застыть в воздухе на несколько секунд, атакуя врагов прямо оттуда. Если умело вести такую активную тактику с постоянным передвижением (что получается далеко не всегда из-за странноватой автоматической системы укрытий, например), то перестрелки на среднем уровне сложности можно даже превратить в настоящий боевой танец. Но в столь масштабном проекте жанра экшн-РПГ добротная механика стрельбы, к сожалению, не может вытянуть на себе всю игру.

Несмотря на то, что Mass Effect Andromeda не является продолжением истории капитана Шепарда, она ни в коем случае не имеет права на снисхождение. Позади огромный бэкграунд в виде культовой серии игр, который просто так перечеркнуть и забыть, начав все с чистого листа, невозможно. Именно поэтому я не могу порекомендовать новую Mass Effect ни как поклонник серии, ни как геймер с двадцатилетним стажем. Остается лишь надеяться, что при создании продолжения авторы учтут все те просчеты, которые допустили в этой части. В противном случае с культовой серией можно попрощаться навсегда.

Читайте также