30 марта в кинотеатрах России выходит научно-фантастический боевик
«Призрак в доспехах» со Скарлетт Йоханссон в главной роли. Наконец-то
мультипликационная картина, ставшая в свое время источником вдохновения
для тогда еще братьев Вачовски при создании «Матрицы», получила
дорогостоящую голливудскую экранизацию. Рассказываем о самом важном, что
нужно знать об адаптации культовой манги и аниме для больших экранов.
Завязка повторяет одноименный мультфильм 1995 года
По сюжету фильма «Призрак в доспехах», события которого разворачиваются в недалеком будущем, Майор специального подразделения, именуемого также Девятым отделом, Мира Киллиан (она же Мотоко Кусанаги) вместе со своей командой получает новое задание особой важности. На этот раз их целью становится устранение опасного киберпреступника, скрытно ведущего жестокую кампанию по уничтожению масштабных наработок организации Hanka Robotics в сфере кибернетики.
Скарлетт Йоханссон хороша в образе Майора
Игровая экранизация известной манги и аниме не обошлась без скандалов. Главный из них как раз был связан с кастингом. Большое количество людей, фанатов «Призрака в доспехах» и не только, были возмущены выбором актрисы с европейской внешностью на главную роль в экранизации. Это даже вылилось в подписанную десятками тысяч человек петицию. Но, несмотря на обрушившийся на создателей и саму актрису гнев, должен признать, что Скарлетт Йоханссон отлично справилась с ролью. Она органично смотрится в образе Мотоко Кусанаги, демонстрируя свойственный персонажу уровень эмоциональности и отличную физическую форму. При этом, давайте будем честны, она и внешне выглядит вполне похожей на Мотоко, которая в знаменитом мультфильме по определенным причинам обладала совсем не японской внешностью. По поводу остальной части актерского состава к создателям фильма тоже никаких вопросов не возникает. Йохан Филип Асбек хорошо справляется с образом верного напарника Мотоко Бато, легендарный Такеши Китано внушителен в роли ее мудрого наставника Дайсуке Арамаки, Жюльет Бинош убедительно сыграла доктора Уэлет, а Майкл Питт чудесно воплотил в кадре разыскиваемого киберпреступника.
Киберпанк фильма завораживает
Для ценителей эстетики киберпанка «Призрак в доспехах» должен стать настоящей усладой для глаз. В фильме события разворачиваются в Японии будущего, в которой разница между людьми и машинами с каждым днем становится все менее различимой. Внешний вид сеттинга играет на противоположностях. Мрачные серые закоулки соседствуют с красочными улицами, пестрящими яркой голографической рекламой. Не только декорации, но и действующие лица картины заслуживают особого упоминания. Дизайн некоторых местных киборгов выглядит впечатляюще и изобретательно. Чего стоят хотя бы мелькавшие в трейлерах гейши. Этому миру веришь, поэтому легко в нем растворяешься. Отмечу, что все это великолепие особенно зрелищно смотрится в IMAX, да и это как раз тот самый случай, когда использование технологии 3D действительно уместно и эффектно, а не прикручено для галочки.
Экшн крут
Фильм «Призрак в доспехах» получился зрелищным не только в плане искусно воссозданной атмосферы киберпанка. В ленте Руперта Сандерса достаточно много боевых сцен, которые смотрятся очень круто. Скарлетт Йоханссон в знаменитом плотно облегающем камуфляжном костюме изящно, но в то же время жестко ведет сражения с противниками. Кого-то пристрелит в зрелищном прыжке, а кого-то в грациозном па вырубит хлестким ударом ногой. Что особенно радует, в фильме есть насыщенные действом и стильно выглядящие боевые сцены, которых не встретить в аниме 1995 года.
Сандерс отдает дань уважение визуальным решениям мультфильма
Руперт Сандерс очень бережно воссоздает легендарные сцены из мультфильма Мамору Осии. Поклонники аниме должны быть в восторге от того, как кропотливо перенесены в художественную картину зрелищные эпизоды с внедрением разума Мотоко в кибернетическое тело, ее прыжок с крыши высотного здания и сцена боя с гигантским танком-пауком. Все это не просто аккуратно перекочевало из мультфильма, сохранив стилистику и режиссерские решения, но и где-то даже прибавило в зрелищности, за что авторов картины хочется похвалить.
Сюжет фильма не повторяет знаменитое аниме от и до [без спойлеров]
Несмотря на то, что завязка в культовом мультфильме 1995 года и картине Сандерса аналогична, сюжет художественной ленты имеет ряд разительных отличий. В этом случае мы имеем палку о двух концах. С одной стороны, мультфильм, способный зародить в сознании достаточно много вопросов, на часть из которых он так и не дает ответов, оставляя для кого-то приятное, а для кого-то нет ощущение недосказанности. С другой стороны, фильм, сюжет которого дополнен, например, более подробно описанной личной проблемой главной героини, в финале получающей решение, что, по большому счету, расставляет все точки над «i». Это делает киноленту Руперта Сандерса в сравнении с работой Мамору Осии не столь философичной и более простой для восприятия. Хорошо это или плохо, каждый решит для себя самостоятельно.