Для быстрого поиска начните вводить запрос

Две стороны одного Аль Пачино

Лучшие роли полицейских и преступников, сыгранные знаменитым актером.
25 апреля 2017 0
Две стороны одного Аль Пачино

За свою долгую, почти 50-летнюю карьеру в большом кино культовый американский актер итальянского происхождения Аль Пачино, которому 25 апреля исполняется 77 лет, не один десяток раз перевоплощался как в стражей порядка, так и в тех, кто его нарушает. Мы выбрали по три ярчайших образа полицейских и преступников в его исполнении и постарались проанализировать, что бы вышло, очутись они в одной картине друг против друга.

Тони Монтана vs Винсент Ханна

«Лицо со шрамом» (1983)/ «Схватка» (1995)

Аль Пачино в фильмах «Лицо со шрамом» (слева) и «Схватка»

Аль Пачино в фильмах «Лицо со шрамом» (слева) и «Схватка»

Образ Тони Монтаны, которого Аль Пачино блестяще сыграл в картине «Лицо со шрамом» Брайна Де Пальмы, ставшей ремейком одноименного фильма Говарда Хоукса и Ричарда Россона, некоторыми чуть ли не идеализирован. И этому можно найти объяснение, ведь Аль Пачино блистательно воплотил в жизнь романтический образ преступника. Монтана – иммигрант, благодаря своей неутолимой амбициозности и непреклонности пробившийся с самых низов почти до вершин криминального мира. В исполнении Аль Пачино он получился пробивным, жестким и крайне опасным. С таким лучше не сталкиваться лицом к лицу.

Винсент Ханна, которого Аль Пачино сыграл в фильме «Схватка» Майкла Манна, быть может, не столь харизматичен, но он настоящий мастер своего дела, принесший в жертву на алтарь профессии личную жизнь. С некой долей грусти он осознает, что подобная цена необходима для того, чтобы быть тем, кем он умеет быть лучшего всего – отличным полицейским. И если уж этот детектив вышел на след преступника, то в конце концов ему несдобровать (герой Роберта Де Ниро - прекрасное тому подтверждение).

Тони Монтана – персонаж, который быстро возносится к небесам, но так же стремительно сгорает, что в картине «Лицо со шрамом» своей игрой наглядно демонстрирует Аль Пачино. В возможном противостоянии с Винсентом Ханной ему явно бы не хватило выдержки, осторожности и тактической грамотности. Как бы разъяренный дикий хищник не старался запугать мастеровитого охотника, тот не упустит возможности устранить свою цель во что бы то ни стало.

Сонни Ворцик vs Уилл Дормер

«Собачий полдень» (1975)/ «Бессоница» (2002)

Аль Пачино «Собачий полдень» (слева) и «Бессоница»

Аль Пачино «Собачий полдень» (слева) и «Бессоница»

Сонни Ворцик, главный герой основанного на реальных событиях фильма Сидни Люмета «Собачий полдень», – мужчина, находящийся на грани и решающий ее переступить, нарушив закон. Аль Пачино чудесно показал нервозность, неуверенность в каждом действии неопытного в криминальных делах человека. В течение всего фильма мы наблюдаем, как его персонаж, решивший впервые ограбить банк и с самого начала воплощения этой авантюры в жизнь погрязший в зыбучих песках, неуклонно проваливается все глубже и глубже, с каждой минутой осознавая, что обратного пути больше нет.

Полная противоположность Сонни Ворцику - герой фильма «Бессоница» Кристофера Нолана Уилл Дормер, умудренный опытом детектив, которому не так много лет осталось провести на профессиональном поприще. Он - как хорошая ищейка, чей возраст уже дает о себе знать, но при этом она все-таки еще не окончательно растеряла нюх и вполне способна выследить лису даже в плохую погоду.

Сонни не преступник по своей сути, что показывает Аль Пачино, ювелирно передавая каждое переживание загнанного в угол персонажа. Но тем труднее было бы Дормеру обезвредить его. Непредсказуемый человек, находящийся в агонии, – это оппонент, действия которого просчитать сложнее, чем поведение настоящих преступников, коих Дормер за годы работы в полиции перевидал огромное множество. И все же, можно предположить, что мастерства и опыта детектива должно было бы хватить, чтобы обезвредить Сонни.

Майкл Корлеоне vs Фрэнк Серпико

«Крестный отец» (1972)/ «Серпико» (1973)

Аль Пачино в фильмах «Крестный отец» (слева) и «Серпико»

Аль Пачино в фильмах «Крестный отец» (слева) и «Серпико»

Фрэнку Серпико в лице Майкла Корлеоне выпал самый сложный оппонент, но этому парню не привыкать. Герой, сыгранный Аль Пачино в основанной на реальных событиях картине «Серпико» Сидни Люмета, стал одним из ярчайших образов служителя порядка в кино. Готовый ради своих идеалов идти до победного конца Фрэнк – превосходное воплощение настоящего полицейского, чьи профессионализм, принципиальность и честность не имеют никаких границ. Тем сложнее судьба Серпико, ведь окружающие его коллеги погрязли в коррупции, ставшей для них такой же обыденностью, как ношение оружия. Но, несмотря на суровую действительность, герой Аль Пачино участь чужого среди своих несет с гордо поднятой головой, не страшась звучащих в его адрес от сослуживцев угроз и ни на секунду не поддаваясь соблазну присоединиться к продажным копам.

Тем символичнее, что роль несгибаемого Серпико последовала сразу, вероятно, за главной ролью в карьере Аль Пачино, отличающейся совершенно грандиозной трансформацией. В фильме «Крестный отец», куда неопытного по меркам большого кино актера на свой страх и риск пригласил Фрэнсис Форд Коппола, Аль Пачино перевоплотился в Майкла Корлеоне. Он, в отличие от Фрэнка Серпико, не остается верным своим идеалам. Вернувшийся с войны Майкл из-за событий, связанных с его семьей, от грязных дел которой он настойчиво отстранялся, переживает метаморфозы, надламывающие его. В результате этого мировоззрение и моральные ориентиры младшего сына Вито Корлеоне раз и навсегда изменяются. На наших глазах персонаж Аль Пачино из героя Второй мировой превращается в настоящего короля преступного мира, умело справляющегося с попавшей в его руки властью. Перед нами одно из ярчайших преображений в мировом кино, произошедшее в величайшей криминальной саге в истории кинематографа и исполненное Аль Пачино в крайней степени виртуозно.

Влияние и возможности, обретенные Майклом Корлеоне, настолько велики, что при всей своей прыти и принципиальности Фрэнку Серпико, сойдись оба героя в одном фильме, тягаться с боссом мафии было бы невозможно. Майкл Корлеоне, особенно в годы своего криминального рассвета, сродни природному явлению, с которым обычный человек ничего поделать не может. В лучшем случае его можно переждать, спрятавшись в безопасном месте, но не предотвратить. И хотя Фрэнк Серпико – человек, способный на очень большие свершения, в противостоянии с подобным титаном одним не летальным выстрелом дело бы для него точно не ограничилось.

Несмотря на то, что яркие именно криминальные роли принесли Аль Пачино славу и узнаваемость по всему миру, актер имеет в своем активе несколько сильных полицейских образов, способных поймать чуть ли не любого преступника. Стражи порядка сегодня и одерживают минимальную победу со счетом 2:1. Добро в очередной раз победило.



В центре внимания

Поделитесь с друзьями