Такого, практически вавилонского скопления народа я не припомню, хотя посещал здесь концерты артистов, к которым российские ценители поп- и рок-музыки далеко не равнодушны - Джорджа Майкла, Мэрилина Мэнсона, My Chemical Romance (на пике своей популярности) и даже выступление любимицы одной шестой суши Земфиры Рамазановой, чей концерт на этой площадке проводил мой знакомый Саша Чепарухин, оснастив его позаимствованной у Питера Гэбриэла звуковой и световой, считающейся лучшей в Европе, аппаратурой… все померкло перед этим, повторюсь, вавилонским скоплением – в прямом смысле этого слова: слева и справа слышалась английская, французская, немецкая речь. Кроме того, было похоже, что сюда съехались представители всех населяющих РФ и ближайшие окрестности народностей.
И вот, с таким нетерпением ожидаемое шоу Aerosmith стартовало с места в карьер, чемпионским аллюром, c золотыми и позолоченными временем и славой будущих Грэмми хитами – “Let The Music Do The Talking”, “Young Lust”, “Cryin'” - целая обойма, один за другим – энергия хлынула в переполненный зал мощностью десятков рокенрольных ГЭС. Это не было похоже на прощальный, как было указано на афишах, тур – так можно продолжать ещё лет сто.
С Стивом Тайлером я пересекался в Сохо, в Нью-Йорке в середине 90-х, недалёко от студии, где мы с Оберманекен записывали альбом. Стив частенько прогуливался в компании Ванессы Паради и Ленни Кравица. С тех пор Стив, похоже, помолодел лет на двадцать – на сцене в «Олимпийском» он предстал абсолютно юным и гибким с потрясающим голосом – от своего фирменного, с хрипотцой вокала, окатывающего сердце и душу теплой волной, до вдруг неожиданного хрустального, соловьиного фальцета к концу концерта.
Замечателен был сет Джо Перри. Соло гитариста Aerosmith, второго в иерархии группы человека – и, как выяснилось, фантастического блюзмена, - стали приятным сюрпризом: группа засияла каким-то новым светом, который, разумеется, состоит из того же радужного спектра, что и отблески винила первых альбомов группы. И апогеем концерта для меня стал момент, когда к Джо Перри подключился Стив Тайлер, сначала виртуозно, на губной гармошке, а затем вокально. Зал заколыхался, как плавные волны широкого Миссисипи, реальность начала меняться, Стив замерцал и превратился в Джека Воробья из «Пиратов Карибского моря». Перри казался то почти полным двойником Сергея Воронова, лидера московской группы Crossroadz, то Джеффом Беком - предтечей всех хард-рок-гитаристов, начиная с Джимми Пейджа из Led Zeppelin – настоящий аттракцион перевоплощений и реминисценций вплоть до духа Мастер-и-Маргаритовской Москвы Булгакова. А затем следующее чудо – знакомые всем по MTV хиты, но в том же живом, блюзовом исполнении, звучащие так, как будто из них убрали этот искусственный свет неоновых реклам и MTV-шный гламур 90-х и 00-х, и они засверкали естественным блеском натуральных алмазов – ”Sweet Emotion”, “I Don’t Want To Miss A Thing”…
Aerosmith, безусловно, Американские Боги – хит с их первого альбома «Мечтай», “Dream On”, это практически неофициальный гимн Американского космического агенства NASA; каждый альбом становится мультиплатиновым. Как боги они нетленны или почти нетленны. В 70-е годы к сексу, драгсу и рокенролу счастливчикам, видимо, подмешивали что- то ещё, посмотрите хотя бы на застывших в своём тридцатилетии барабанщика великих The Beatles Ринго Старра или певицу Шер. В Aerosmith, судя по всему, сексдрагсрокенролом пользовались всей группой, а молодильные яблоки доставались исключительно «Токсическим Близнецам» Тайлеру и Перри, причём Тайлеру значительно больше.
Сейчас Стив - олицетворение преимущественно здорового образа жизни, популярного ЗОЖа, и одновременно золотой эпохи рок-музыки. Специфический гулкий звук «Олимпийского» мало кому идёт, но в случае с данным концертом он, на мой вкус, пришёлся как нельзя кстати к блюзовому, аутентичному саунду и аранжировкам, в которых был решен материал выступления, то же касается и визуальной части. Она была исполнена, по сравнению, например, с ультрасовременным дизайном сцены Nine Inch Nails, в очень уютном, слегка ретро-духе, напоминающим блокпати в каком-нибудь квартале Бостона. Все это создало весьма комфортное ощущение близости и теплоты, необычное для огромного бетонного пространства.
На песне “Crazy” глаза российских алисий сильверстоун, заполнивших первые ряды танцевального партера, озарились волшебным светом, тысячи девичьих сердец забились синхронно, руки взметнулись вверх, воздух наполнился желаниями и феромонами. Концерт стремительно развивался – отточенные рок-риффы, гитарные импровизации на сверхзвуковых скоростях, феноменальная хореография Тайлера, хит за хитом… И вдруг этот локомотив остановился как вкопанный – музыканты покинули сцену, свет погас. Гул аудитории стал нарастать, требуя продолжения, а стены спортивного зала как будто возвращали обратно рокот футбольных болельщиков. Наконец, необъявленный антракт прервался – на сцене белый рояль и Стив Тайлер в сверкающем халате Оле Лукойе, навевая сны и видения – “Dream On”, а следом пир пироманов, в дымах и фейерверках – “Walk This Way” - последний ослепительный залп, последний оглушительный аккорд. Вот и завершилось одно из лучших рок-представлений планеты. Умиротворённая публика растекалась по вечерней Москве с счастливыми улыбками и на удивление почти трезвая – магические флюиды хард & хэви ЗОЖ сделали своё дело.