Хотя июнь традиционно считается не самым важным месяцем для фирм грамзаписи, нынче он выдался на удивление показательным в плане издательских трендов этого года. Политика и ностальгия во всех музыкальных смыслах – вот, кажется, два главных девиза начала этого рок-н-ролльного лета.
2 июня
Dan Auerbach “Waiting On A Song”
Половина дуэта Black Keys в лице гитариста и певца Дэна Ауэрбаха бодро продолжает дело всей своей жизни: и на втором сольном альбоме 70-е у него никак не закончатся. Точнее, на сей раз на календаре Дэна – 1975 год, не позже. Как и на дебюте “Keep It Hid” (2009) музыкант ставит во главу угла не мощь исполнения и ансамблевое звучание, а мелодии и эмоции при совершенно простых и прозрачных аранжировках. Показательно, что в записи альбома принял участие лидер прославленной группы Dire Straits Марк Нопфлер (Mark Knopfler) – из двух прямолинейных и в общем идентичных подходов музыкантов к сочинению и записи материала родилось нечто гораздо большее, а именно не ретро-альбом, но песенная программа с трудновоспроизводимым ныне поп-роковым нервом зари 70-х. Окончательно добить слушателя обязан ностальгический видеоклип к титульному номеру, смотрящийся промо-трейлером некоего фильма, повествующего, понятно, опять же о 70-х. (В.Б.)
Roger Waters “Is This The Life We Really Want?”
После того, как фактический лидер позднего Pink Floyd Роджер Уотерс в одиночку сочинил величайшую панк-оперу всех времен и народов, то есть альбом собственной группы “The Wall” (1979), никто не осмеливается рассказать ему о том, что смелые и предельно политизированные тексты – далеко не главная составляющая рок-музыки. Поэтому, если загнуть пальцы на одной руке, то выяснится, что новинка – это пятая, начиная с альбома Pink Floyd “The Final Cut” (1983) и считая все три регулярных сольника Роджера, попытка объяснить миру несправедливость его политического и общественного устройства в текущий момент времени. Дальше можно ничего не говорить – в официальном пресс-релизе альбома указано буквально: «эта работа – смелое повествование артиста о современном мире и нынешней неопределённой ситуации в нём». А по словам самого Роджера его турне “Us + Them Tour” в поддержку альбома будет являться «опытом сопротивления, причём не только Дональду Трампу, но всем деспотам, диктаторам и недоброжелателям нашего мира». Читая эдакое, испытываешь то же изумление, что и по ознакомлении со, скажем, «Комсомольской правдой» зимой 1984 года… Посему неудивительно, что у борца-миллионера музыкальная составляющая на фоне общегражданской ответственности сильно уехала назад – судя по уже опубликованным в Интернете пьесам, новое творение ничем не отличается от того же “The Final Cut”, разве только в худшую сторону. (В.Б.)
Saint Etienne “Home Counties”
Saint Etienne всегда умели делать танцевальную поп-музыку так стильно и сдержанно, как это подобает любой уважающей себя британской группе. Их новый альбом, выходящий после 5-летней паузы, судя по всему, еще сильнее укоренен в ландшафте их родной Англии. Если верить официальному пресс-релизу, то диск под названием «Домашние графства» повествует об «одном дне из жизни этого пончика графств, которые окружают столицу, проткнутые порывами радио Би-Би-Си, стремящегося сообщить вам, сколько времени, и соединённые поездками на поезде – основные и дополнительные ветки, выходы и пересадки». Впрочем, аллюзии к британским реалиями, возможно, не являются самым важным моментом альбома для отечественного слушателя. Важнее то, что музыка британского трио, по-прежнему украшенная шёлковым вокалом Сары Бикнелл, судя по всему, начинает сдвигаться от гладкого и раскачивающего клубного грува в сторону более резкого и намеренно архаичного синти-попа. (М.К.)
9 июня
Anathema “The Optimist”
Музыканты ливерпульского «эмбиент-рокового», по их собственному выражению, состава утверждают, что их новый альбом будет представлять «самую мрачную, неожиданную и сложную музыку за всю карьеру Anathema в грамзаписи». Также утверждается, что полуконцептуальный и «почти автобиографический для группы» альбом имеет в основе своей сюжетной линии дизайн обложки альбома Anathema “A Fine Day To Exit” (2001) – а именно отсутствующего на ней персонажа. На сей раз отсутствующий персонаж – это и есть главный герой альбома, собственно Оптимист. В уста Оптимиста вложены, по словам лидера Anathema Даниэля Кавана (Daniel Cavanagh), все тексты и чувства дюжины новых пьес. Ради усиления концепции альбома продюсер Тони Дуган (Tony Doogan), ранее сотрудничавший с группами Mogwai, Belle & Sebastian и Super Furry Animals, посоветовал музыкантам записывать материал вживую при групповой игре, дабы энергия группы как единого творческого организма никуда не терялась. По словам Даниэля, «мы не практиковали подобную запись уже много лет, и я научился массе новых подходов при работе над новым альбомом». Судя по этим декларациям, нам предстоит увлекательное путешествие в сознание и даже подсознание создателей альбома, чьей путеводной звездой вот уж полтора десятилетия является мрачная ипостась раннего творчества Pink Floyd. (В.Б.)
Lindsey Buckingham / Christine McVie “Lindsey Buckingham / Christine McVie”
Как и некоторые иные работы музыкантов англо-американской группы Fleetwood Mac «дуэтный альбом» гитариста Линдси Бакинхэма и клавишницы Кристины МакВи начинался еще в 2014 году именно как очередная студийная запись собственно Fleetwood Mac. Поэтому участие в работе над ней ритм-секции в лице бас-гитариста Джона МакВи (John McVie) и барабанщика Мика Флитвуда (Mick Fleetwood) было делом очевидным, и в результате сходу было записано сразу три пьесы, вошедших ныне в данный альбом. Однако годом позже выяснилось, что певица Стиви Никс (Stevie Nicks), невзирая на все свои обещания, не собирается возвращаться в состав Fleetwood Mac как полноправная участница, и работа над альбомом, первоначально названным “Buckingham McVie” была продолжена. Интересный момент – запись шла в той же лос-анжелесской студии Studio D / Village Recorder, в которой в 1979 году записывался исторический альбом Fleetwood Mac “Tusk”. По мнению самих музыкантов, результат их работы получился «совершенно органичным» и, судя по первым опубликованным в Сети трекам, материал не слишком далёк от поп-композиций собственно Fleetwood Mac. Остаётся только добавить, что в июне-июле дуэт отправляется в серьёзное национальное турне из 14 концертов, а также выступит хедлайнером новых «исторических» рок-фестивалей “Classic East” в Нью-Йорке и “Classic West” в Лос-Анжелесе. (В.Б.)
16 июня
Cheap Trick “We're All Alright!”
В наш скептический век такая прыть даже удивительна – фактические изобретатели стиля пауэр-поп выпустили свой последний студийный альбом “Bang, Zoom, Crazy… Hello” всего-то год назад, а тут и новинка подоспела. Разгадка оперативности, возможно, кроется в том, что музыканты разумно включили в альбом ряд старых, а то и древних номеров, которые, по словам одного из патриархов Cheap Trick, гитариста Рика Нильсена (Rick Nielsen) «мы играли миллион раз на концертах, но никогда не записывали». Конкретно говоря, речь идёт о пьесах “Radio Lover”, “Lolita” и “She's Alright” – однако Рик постоянно упоминает в немалочисленных интервью, что «Cheap Trick отличается от других немолодых групп тем, что мы постоянно пишем новые песни, и не по две штуки в год». Доказательством того, что новинки у группы получаются хорошие, стала на сей раз пьеса “Long Time Coming”, она же пилотный сингл альбома, являющийся, если верить Рику, «нашим трибьютом одновременно группам Slade, MC5, AC/DC, Aerosmith и The Move, только совершенно без плагиата и воровства риффов». При этом группа, не дожидаясь выхода альбома, вновь отправилась в студию и грозится осчастливить нас следующим альбомом уже в 2018 году. (В.Б.)
Chuck Berry “Chuck”
Самый убедительный изобретатель рок-н-ролла в свои 90 лет планировал этот альбом как прощальный, даже при том, что ещё зимой готовилось расписание национального турне в его поддержку. Но от природы и судьбы не убежишь, и первый студийный альбом Чака со времен “Rock It” 1979 года (!) действительно оказался в самом прямом смысле финальной точкой в его карьере… Но какой точкой – все десять пьес краткого, будто бы на исходе 50-х, альбома способны с одного раза объяснить даже совершенно неподготовленному слушателю, что это такое – классический ранний рок-н-ролл. И, словно в те же 50-е, рок-н-ролл по Чаку Берри – это музыка с корнями, ведь на альбоме можно обнаружить и кавер-версию поп-хита 1938 года “You Go To My Head”, а также очевидные влияния кантри-энд-вестерта и калипсо. А пара номеров, “Lady B. Goode” и “Jamaica Moon” – просто глубокие римейки собственных понятно каких хитов. В записи “Chuck” помимо клубного состава Чака Blueberry Hill приняли участие сын и внук главного героя – Чарльз Берри-младший (Charles Berry jr.) и Чальз Берри III (Charles Berry III) и гитарист Гэри Кларк-младший (Gary Clark jr.). Высшие силы рок-н-ролла будут определённо довольны таким альбомом, да и рядовой слушатель не будет обижен. (В.Б.)
Styx "The Mission"
Ветераны американского AOR неожиданно возращаются к слушателю после 14-летней паузы. В составе Styx, как и 25 лет назад, вокалисты и гитаристы Томми Шо и Джеймс Янг, а также басист Чак Паноццо. Новая пластинка группы получилась концептуальной: она повествует об испытаниях и превратностях первой миссии по отправке человека на Марс, которая по сюжету альбома должна произойти в 2033 году. Поклонники группы могут не волноваться – такие черты фирменного стиля, как запоминающиеся мелодии и гимнообразные припевы, остались на своих местах, так что создается впечатление, что “The Mission” был записан во времена таких «пиковых» для группы альбомов, как “Equinox”, “The Grand Illusion” и “Pieces of Eight”. Это неудивительно, ведь по словам самих музыкантов, их «миссия» на этот раз заключалась в том, чтобы «остаться максимально верными саунду Styx». Кроме того, «космический» альбом призван порадовать любителей звуковых эффектов, так как Шо и компания, проникнувшись, по их словам, влиянием Алана Парсонза и Pink Floyd, вдоволь наигрались со стерео – хотя настоящий эксприенс, если верить тому же Шо, ожидает тех, кто соберётся послушать альбом в формате 5.1. (М.К.)
Iced Earth “Incorruptible”
Тем, что флоридские пауэр-металлисты Iced Earth окончательно превратились в группу с не самым стабильным составом и фактически в набор аккомпанирующих своему лидеру, композитору и ритм-гитаристу Джону Шафферу (Jon Schaffer), музыкантов, уже никого не удивишь. Великим обещаниям самого Джона о том, что каждый следующий альбом будет «самым-самым», тоже все давно привыкли. Но на фоне того, что к пауэр-металу теперь относят едва ли не всю музыку тяжелее поп-метала, каждую новую работу этих мастеров олдскульного истинно американского пауэра ждут если не с волнением, то с понятным интересом. “Incorruptible” занятен хотя бы тем, что сам Джон сравнивает его с такими не последними работами в дискографии Iced Earth, как “The Dark Saga” (1996), “Something Wicked This Way Comes” (1998) и “Dystopia” (2011). Плюс на альбоме дебютировал новый гитарист Джейк Дрейер (Jake Dreyer), влившийся в состав группы только в сентябре и оттого успевший поработать исключительно над собственными соло. Можно называть творческий процесс Iced Earth застоем, можно – осторожным движением вперёд, но в любом случае мы любим эту группу не за стабильность состава, но за позитивную дуболомность музыкального материала. (В.Б.)
Nickelback “Feed The Machine”
С момента прорыва в мэйнстрим с альбомом “All The Right Reasons” (2005) только ленивый не ругал канадцев Nickelback за одинаковость композиций и крайнюю непритязательность текстов. Тем не менее – полные стадионы по всей планете и ошеломляющие тиражные успехи, и даже в эпоху «цифровой революции». Вволю продемонстрировав тот постулат, что интригующее студийное звучание вполне может оказаться куда интереснее собственно музыки, вокалист Чад Крюгер (Chad Kroeger) и его коллеги на сей раз представили слушателям альбом, держащийся всех современных рок-трендов – от политически озабоченных в содержательном смысле песен до агрессивных и запоминающихся гитарных соло. Так, в титульной композиции Чад бичует «идолизируемых шарлатанов» не менее яростно, нежели сам Роджер Уотерс (Roger Waters), а уж обложка альбома и подавно расставляет все точки над нынешней коммерчески выгодной позицией музыкантов не хуже, чем карикатуры на международную тематику в еще советском журнале «Крокодил». В результате все профильные СМИ уже сейчас, до издания “Feed The Machine” пребывают в постоянном восторге по поводу коммерческих статей альбома и расписывают нескромный размах турне в его поддержку. В успехе этой работы можно не сомневаться: «рекламируем неуверенностью», как говорится в одном известном литературном произведении. (В.Б.)
23 июня
Imagine Dragons “Evolve”
Третий альбом всемирных любимцев слушающей молодёжи – ещё одно доказательство того, что желание сочинить и исполнить некие социально ответственные песни вовсе не какая-то сиюминутная дурь музыкантов, а хорошо продающийся рок-тренд 2017 года. Вокалист Дэн Рейнольдс (Dan Reynolds) в своих интервью только и делает, что вещает о мировых политических проблемах и рассказывает, с кого надо брать пример при написании тех самых социально ответственных песен – самым положительным примером Дэну отчего-то видится покойный Дэвид Боуи (David Bowie). Попутно Дэн рассыпается в комплиментах гангста-рэпу 90-х как «музыке со смыслом» (?) и провозглашает собственную эволюцию от «человека со своими мыслями в голове к автору политических песен» и записывает в своих предшественников U2 и отчего-то The Beatles и The Rolling Stones. Но эти разговоры и ложно многозначительная обложка “Evolve” не могут скрыть главного – музыка Imagine Dragons по-прежнему осталась безобидной и не слишком энергичной, при этом равноудалённой и от водянистого поп-рока U2, и от столь обожаемых Дэном брутальных рэперов. Говоря кратко, и в туре с материалом “Evolve” родители могут спокойно отпускать своих чад на концерты американской четвёрки – ничего страшного услышать там опять будет невозможно. (В.Б.)
30 июня
Stone Sour “Hydrograd”
Шестой альбом группы фронтмена шок-металлистов Slipknot Кори Тэйлора (Corey Taylor), чья история вообще-то уходит корнями ещё в 1992 год (Stone Sour на три года старше Slipknot) приветствует слушателей неласковыми надписями на обложке на русском языке «Ты отстой в полном объёме» и «Привет гады». Несмотря на это, а также вопреки дизайну в духе «конец 80-х, водка, Перестройка, балалайка, Горбачёв» и совершенно русскому названию, “Hydrograd” грозит стать одним из наиболее вменяемых альбомов условно экстремальной стилистики за весь 2017 год. Причина проста – Кори и его коллеги забросили странные попытки создавать концептуальные альбомы и записали просто набор песен в той стилистике, которую сами считают «клёвым современным хард-роком и хэви-металом не без уклона в панк». Высказывается и мнение о том, что «мы позволили себе использовать в музыке все те элементы, о которых ранее даже не думали, и результатом стал прямолинейный рок-н-ролльный альбом». Критика согласна – уже слышны возгласы о том, что “Hydrograd” стал лучшей работой группы со времен её безымянного дебюта 2002 года. И с этим можно согласиться – с таким альбомом даже положение упомянутых сегодня Nickelback на как минимум американской концертной сцене может сильно пошатнуться. (В.Б.)
(В.Б.) - Всеволод Баронин
(М.К.) - Михаил Кузищев
6 Июня 2017, 13:19
30 Мая 2017, 15:39
31 Мая 2017, 14:52