«Давилка» (1994)
Причудливый ужастик, снятый по мотивам одной из самых абсурдных повестей Стивена Кинга – «Мясорубке» 1972 года. Действие разворачивается в мрачной прачечной, где стоит огромная старая гладильная машина, засасывающая в себя людей. Несмотря на то, что рассказ Кинга внушает трепет, фильм Тоуба Хупера – режиссера «Полтергейста» (1982), к слову – получился так себе. Однако Роберт Инглунд, играющий подозрительного владельца, прекрасен – в меру странен, в меру страшен.
«Приключения Форда Ферлейна» (1990)
Роберт Инглунд воссоединился с режиссером самого кассового четвертого «Кошмара на улице Вязов» Ренни Харлином для съемок пародийной экшн-комедии «Приключения Форда Ферлейна», рассказывающей о похождениях частного сыщика в среде рок-богемы. Инглунд предстает перед зрителями в образе коварного злодея, который, оставаясь невидимым, терроризирует рок-тусовку. С одной стороны, кажется, актер здесь остается все в том же амплуа старины Крюгера. С другой – это же самая натуральная ироническая пародия, и здесь можно увидеть с новой стороны «хоррор-талант» Инглунда.
«Галактика ужаса» (1982)
Слоган картины на секунду может показаться романтичным – «В космосе всегда полночь» - однако не поддавайтесь ему. «Галактика ужаса» - это низкобюджетный научно-фантастический «монструозный» фильм, снятый Роджером Корманом. Художником ленты – на секундочку – был тот самый Джеймс Кэмерон. Роберт Инглунд здесь играет техника космического корабля по имени Рейнджер. Приятно увидеть его в героической роли – тем более, что он даже доходит до финала ленты. Две вещи, которые редко одновременно случались в фильмографии Инглунда.
V
Под буквой V скрываются сразу три телевизионных хоррор-триллер-проекта с участием Роберта Инглунда – и до того, как он стал Фредди Крюгером, его знали в первую очередь как «Вилли из V». Сейчас, правда, мини-шоу «Победа» (1983), «V: Последняя битва» (1984) и «Люди-ящеры» (1985) могут вспомнить разве что самые преданные любители ужастиков, для которых они с течением времени становятся все «культовее».
«Съеденные заживо» (1977)
Еще один совместный фильм Тоуба Хупера и Роберта Инглунда – о владельце отеля, который скармливал неугодных ему постояльцев крокодилу, жившему в пруду под домом. И хотя Инглунд играет тут не главного злодея, его персонаж далеко не самый приятный тип, так что во время просмотра фильма можно поймать себя на мысли «Уж скорее бы его кто-нибудь сел». Еще одна грань таланта Инглунда – надо уметь сыграть мерзавца так, чтобы он был действительно запоминающимся и вызывающим бурю чувств подонком, а не просто схематичным негодяем, который не остается в памяти.
«Бастер и Билли» (1974)
Без этого полнометражного фильма этот список не был бы полным – и не только потому, что это, фактически, дебютная роль Роберта Инглунда в большом кино. Здесь актер играет зажатого, но при этом самодовольного и хамоватого бледнолицего парнишку по кличке Беляк (Whitey). И хотя в ведущих ролях задействованы известные актеры того времени Ян-Майкл Винсент и Памела Сью Мартин, а сюжет предполагает концентрирующуюся на «любовной химии» между главными героем и героиней криминальную драму, появление Роберта Инглунда всякий раз «мешает карты» - он умеет перетягивать внимание на себя.
«Рыжий» (2008)
И хотя у руля этого фильма работавшие с жанром хоррора Лаки МакКи («Мэй») и Джек Кетчам («Потерянные»), «Рыжего» можно отнести, скорее, к «черной драме», нежели к ужастикам. Это холодный, темный фильм, и Роберт Инглунд здесь появляется совсем не в той роли, в которой его ожидаешь увидеть. Чем не повод посмотреть эту ленту о праведной мести?
«Ночные ужасы Тоуба Хупера» (1993)
Догадываетесь, кто в режиссерском кресле? Именно – Тоуб Хупер. Предупреждаем: «Ночные ужасы» - фильм для тех, кому за 18. Перфоманс Роберта Инглунда, которым отмечена эта картина, весьма любопытен: он играет небезызвестного Маркиза Де Сада (правда, на свой манер). И играет на том уровне, чтобы зрителям было одновременно боязно наблюдать за полетом его… фантазии – и в то же время от него нельзя было бы отвести глаз.
«Под маской: Восхождение Лесли Вернона» (2006)
Одна из тех картин, которые бессменно числятся в списках лучших фильмов ужасов XXI века (по крайней мере, для ярых поклонников жанра). «Под маской» - достаточно умный слэшер для того, чтобы не заставлять своих героев совершать «глупые» ошибки, которые будут стоить им жизни. Снят он в том же «документальном» стиле, как и лента «Человек кусает собаку» (1992). Роберт Инглунд играет психиатра, доктора Холлорана – и согласно некоторым «хоррор-критикам», его герой может потягаться своей проработанностью и реалистичностью со знаменитым доктором Лумисом из франшизы «Хэллоуин».
«Призрак оперы» (1989)
Наконец, одна из самых ярких ролей Роберта Инглунда, которую, однако, оттесняет на второй план Фредди Крюгер. В 1989 году в Голливуде была снята экранизация знаменитого романа Гастона Леру, и главную роль Призрака оперы доверили «Фредди Крюгеру» Роберту Инглунду. Не прогадали. Инглунд, уже оставшийся в летописи слэшера как исполнитель роли маньяка с улицы Вязов, создал еще одного яркого персонажа, который также стал «иконой» ужасов. Сам «Призрак оперы» получился очень стильным и динамичным, хотя некоторые и корили создателей в значительных отступлениях от оригинального романа Гастона Леру.
К слову, слоган ленты – «Роберт Инглунд… был Фредди, теперь он Призрак Оперы!» – появился после одного из тестовых показов – именно с такими словами выходили из зала восторженные зрители.