11 альбомов июля: Красавица и чудовища

Элис Купер, Сантана, Лана Дель Рей и другие музыкальные новинки.


7 июля

Mr. Big “Defying Gravity”

Главной интригой девятого (и третьего после реюниона в 2008 году) студийного альбома американской хард-роковой супергруппы является факт его продюсирования ветераном индустрии Кевином Эльсоном (Kevin Elson), фактически и создавшим звук Mr. Big на первых четырёх полноразмерных работах квартета 1989–1996 годов. Некоторая опрокинутость в прошлое подтверждается названием трека “1992” – музыкантам тоже приятно вспомнить те времена, когда в не самое подходящее для мелодичного хард-рока время их пьеса “To Be With You” оказалась на вершинах чартов в мировом масштабе. Из новаций – блюзовый номер “Be Kind” с обильными и непривычными для группы партиями слайд-гитар. Несмотря на то, что барабанщик Пэт Торпи (Pat Torpey) из-за диагностированной болезни Паркинсона не смог сыграть большую часть материала нового альбома и даже в студии его подменял тур-барабанщик Мэтт Старр (Matt Starr), “Defying Gravity” оказался записан по-старомодному быстро – всего за шесть дней. Гитарист Пол Гильберт (Paul Gilbert) так и вообще утверждает, что весь материал создан в студии «на раз» и всей группой сразу с минимумом последующих наложений. Но можно не сомневаться в одном – “Defying Gravity” не избежит шумного успеха в Японии, как, впрочем, и любой альбом Mr. Big.


14 июля

Edguy “Monuments”

Конечно, сейчас каждый хоть мало-мальски значимый рок-состав справляет собственные юбилеи с правильным физическим размахом – но у немцев Edguy 25-летие существования группы случилось в первый раз в жизни. Тотальный сборник собственного творческого наследия “Monuments” – это и есть подарок музыкантам самим себе (и, понятно, издающей фирме Nuclear Blast): в стандартной комплектации – два CD и один DVD и ещё на два CD больше в коллекционной. Всего в обычный набор входит 22 изданных пьесы за все годы существования группы, пять совершенно новых номеров и неиздававшийся ранее трек “Reborn In The Waste” с исходного демо-варианта альбома “The Savage Poetry” (1995). На DVD имеется полный концерт из 14 номеров с турне “Hellfire Club Tour” (2004) плюс все восемь официальных видеоклипов. Коллекционный вариант включает ещё два CD с записью вышеупомянутой концертной программы и издается в формате книги настольного формата. Поклонники будут в восторге, но при этом лидер Edguy, вокалист Тобиас Заммет (Tobias Sammet) в новых пьесах перемещается на территорию музыки для взрослого слушателя, явно находящийся в рамках его творческих поисков в рамках проекта Avantasia на грани коммерческого мелодичного пауэр-метала и AOR'а.


Status Quo “The Last Night Of The Electrics”

Запись прошлогоднего выступления британской буги-легенды в лондонском зале O2 – на самом деле финальный концертный альбом Status Quo. Несмотря на то, что программа записана уже без тяжело болевшего гитариста и сооснователя группы Рика Парфитта (Rick Parfitt, 1948–2016), по своей энергетике и абсолютному контакту музыкантов с залом она может быть названа новейшим эталоном концертного рок-альбома. Турне “The Last Ever Electric Tour” планировалось как последняя серия выступлений Status Quo «в электричестве», однако кончина Рика и сопутствовавший этому медийный шум, равно как и выпуск данного альбома, привёл к тому, что действительно последний «подключённый» концерт группы состоится 27 октября в Дубае. Как и полагается ныне, 20-трековый альбом “The Last Night Of The Electrics” будет издан в массе форматов, а именно 2 CD, DVD, Blu Ray, 2 CD+DVD, 2 CD+Blu Ray, Earbook (2 CD+DVD+Blu Ray и 120-страничная фотокнига) и тройные LP в разных цветовых схемах с травлёной шестой стороной. Конечно, как справедливо указывает лидер группы Фрэнсис Росси (Francis Rossi), «мир рок-н-ролла никогда не будет прежним после окончания нашего последнего электрического турне», однако новинка будет являться настоящим памятником простому, но уникальному звучанию Status Quo и самой великой рок-группе.


21 июля

Kenny Wayne Shepherd Band “Lay It On Down”

Сам бывший гитарный вундеркинд описывает свой восьмой студийный альбом (и вторую работу в Америке для Concord Records) как «попытку вдохнуть молодое звучание в блюз, рок-н-ролл и кантри». На деле “Lay It On Down”, большей частью записанный в студии в ходе совместного музицирования, причем сразу в чистом аналоге на 2” магнитную ленту, оказался совершенно вневременным альбомом – без ненужного заигрывания с широкой публикой, плохо представляющей себе, что это такое – современный блюз-рок, но и одновременно лишённый ненужной гитарной тяжести, чем грешили некоторые ранние работы Кенни. Прямо-таки летящий звук альбома обусловлен не только завидными умениями лидера группы, но и удивительной интуитивной сыгранности ритм-секции в лице барабанщика Криса Лэйтона (Chris Layton), некогда работавшего со Стиви Рэем Воэном (Steve Ray Vaughan) в составе Double Trouble и бас-гитариста Кевина МакКормика (Kevin McCormick). Сыгранность неудивительна – парни являются участниками суперпроекта The RIDES с участием Кенни. Гитарист называет новый музыкальный материал «фантастическим» и уверяет, что эти пьесы в концертном исполнении окажут на публику еще более сильное воздействие, нежели в студийном варианте. Тот редкий в наши дни случай, когда не грех согласиться с музыкантом.


Lana Del Rey “Lust For Life”

Совершенно неприличная медиа-истерика по поводу выхода в свет пятого альбома самой непростой американской поп-дивы XXI века и пара синглов – титульный трек и пьеса “Love” – наводят не на самые радостные размышления. А именно: да, страна Америка даровала миру блюз, джаз и рок-н-ролл, но в некоторых других областях современной музыки она осталась совершеннейшей деревней. Нам, европейцам, легче – у нас есть фолк-музыка с вековыми традициями, на основе которой можно создавать компетентный и комфортабельный эмбиент-поп, а за океаном почему-то никто не спешит строить такую музыку на основе блюза. И, хотя третья работы Ланы “Ultraviolence” (2014) давала надежды на то, что певица выберется вот такими занудными поп-огородами к полноводной реке блюза, этого так и не произошло. Вместо этого – обильные интервью про то, что “Lust For Life” будет «альбомом с нью-йоркским настроением» (честно говоря, по синглам этого совершенно не чувствуется), а также и о том, как песенный материал подвергался постоянной переделке (с бюджетами от фирмы-мэйджора это можно себе позволить). Всё идет к тому, что мы получим еще один стопроцентно предсказуемый, возвышенно-занудный альбом Ланы Дель Рей, которому очень будут рады юные слушательницы, на пустом месте воображающие себя «непростыми» и «какими-то не такими» девушками. Да, материал известным образом самобытен, но от этого не более выразителен. Настораживает ещё вот что: в последнее время Лану всё чаще сравнивают с Кортни Лав (Courtney Love), с которой наша героиня два года назад ездила в совместный национальный тур. Как бы эти сравнения не сказались на материале альбома…


28 июля

Arcade Fire “Everything Now”

В последнее десятилетие принято считать, что творчество общеизвестных ирландцев U2 утеряло былую социальную остроту и музыкальную привлекательность, а раз так – то ау, где вы, новые U2? «А вот здесь!» – отвечает нам своим пятым альбомом канадский состав Arcade Fire, и без того уже заслуживший звание главной рок-группы для молодых и неравнодушных в мировом масштабе. После экспериментов с элементами творческого наследия Дэвида Боуи (David Bowie) и группы Roxy Music на явно недооцененном альбоме “Reflektor” (2013) Уин Батлер (Win Butler) и его группа вернулись к помпезному, хотя и несколько водянистому песенному материалу именно в духе U2, снабдив ряд композиций совершенно бесстыжим диско-битом. Синтез практически взаимоисключающих аранжировочных элементов уже заставил ряд экспертов окрестить пьесы с “Everything Now” «антиутопическим диско» и провести параллель с группой ABBA, но томящейся в темнице. Дальше – больше: название альбома, по словам Уина, имеет прямое отношение к показному консьюмеризму современного мира и непростым отношениям условно молодых артистов со стриминговыми музыкальными интернет-сервисами – речь, конечно же, идёт о низких доходах от Spotify. Кроме того, словосочетание “Everything Now” должно означать, если верить Уину, «то обилие совершенно доступной за совершенно небольшие деньги самой разнообразной музыки, от которой невозможно отказаться – но и всю сразу прослушать нельзя». Идейно крепкая замена U2 растёт, чего бояться-то?


Rex Brown “Smoke On This…”

Бывший бас-гитарист группы Pantera не заслужил в сумме и тысячной доли того медиа-внимания, которое на протяжении последних 27 лет было уделено его коллегам по тому составу. Но сейчас ситуация изменится, и в крайне позитивную сторону: дебютный сольный альбом Рекса, о начале работы над которым было объявлено с год назад – не вполне то, что публика и даже эксперты ожидали от музыканта с опытом работы не только в Pantera, но и в столь же нелёгких по звучанию составах Down и Kill Devil Hill. Сам Рекс утверждает, что “Smoke On This…” – это «просто рок-н-ролльный альбом, и ни в коем случае не хэви-металлический». И продолжает: «Я всегда был большим поклонником Led Zeppelin, а моя новая работа – настоящее музыкальное путешествие, прямо от блюз-роковой классики Foghat до ранних альбомов Тома Уэйтса (Tom Waits). Я вырос в 70-е и мне просто нравятся песни той эпохи». Действительно, материал новинки в полной мере соотносится с задором южнороковых групп, а конкретно – Lynyrd Skynyrd и Blackfoot; риффовые же структуры композиций отсылают к AC/DC и, как уже было сказано, Led Zeppelin. Причём “Smoke On This…” – ни в коем случае не сольный альбом «какого-то там бас-гитариста»: на записи Рекс сам исполнил все песни и записал все партии ритм- и бас-гитар, да и на грядущих концертах он намерен находиться у микрофона с «шестью струнами» в руках. Поздравим страну Америку с тем, что на поле ностальгического хэви-рока у Закка Уайлда (Zakk Wylde) наконец-то появился конкурент из того же поклоения.


Alice Cooper “Paranormal”

Это совершенно нормально, что на 49 году своей карьеры в грамзаписи дедушка шок-рока не собирается удивлять публику никакими музыкальными новациями: судя по уже опубликованному в Сети треку “Paranoiac Personality” нам следует ожидать совершенно привычной коммерческой хард-роковой программы, записанной со всем салонным американским великолепием. Ну а как может быть иначе, если продюсер альбома – вновь не нуждающийся в представлении эксперт Боб Эзрин (Bob Ezrin)? И всё же Элис не был бы самим собой, если бы не смог сделать из новинки сенсацию: в записи альбома приняли участие все живые музыканты классического состава ещё группы Alice Cooper (1969–1973) – гитарист и клавишник Майкл Брюс (Michael Bruce), бас-гитарист Деннис Данэвэй (Dennis Dunaway) и барабанщик Нил Смит (Neal Smith). Только, как оно и бывает в наше время, с количеством треков со столь знатными персонами вышла заминка: сперва было обещано, что три номера, записанных с этими музыкантами, будут вынесены на бонусный EP альбома, а теперь речь идёт лишь о паре пьес (“Genuine American Girl” и “You And All Of Your Friends”), причём вроде бы интегрированных в основную песенную программу. Ну и пусть, интересно будет в любом случае! Ещё больше интерес к “Paranormal” подогрет фактом работы над альбомом и таких не последних персонажей в мире рок-н-ролла, как лидер ZZ Top Билли Гиббонс (Billy Gibbons), барабанщик U2 Ларри Маллен (Larry Mullen) и бас-гитарист Deep Purple Роджер Гловер (Roger Glover).


The Fall “New Facts Emerge”

Лидер едва ли не главной британской пост-панковой группы Марк Смит (Mark E. Smith) не скрывает, что задача “New Facts Emerge”, являющегося, согласно разным подсчётам, то ли 28-м, то ли 32-м альбомом The Fall – показать, что его коллектив и до сих пор живее и влиятельнее всех живых. И то правда – Марку 5 марта исполнилось 60 лет, а звучание The Fall по-прежнему экономично и отражает всю неустроенность маленького человека в большом мире: резкая, «абразивная» гитара Питера Гринуэя (Peter Greenway) – еще одно напоминание о том, что ветераны предпочитают постоянство. Сам же Марк в очередной раз подтверждает верность своего давнишнего возведения в ранг «национального антигероя». Ведь на альбоме имеется номер “Victoria Train Station Massacre”, по поводу которого издателям, фирме Cherry Red Records (“New Facts Emerge” – третья работа группы для них), пришлось долго и нудно давать пояснения о том, что эта пьеса никак не связана с взрывом на концерте Арианы Гранде (Ariana Grande) 22 мая в Манчестере. Cherry Red даже пришлось выпускать отдельный пресс-релиз о «достойном сожаления совпадении». 11-трековый альбом будет издан в форматах CD и двойного 10" винилового «гранда», но, к сожалению, какие-либо музыкальные промо-материалы новой работы в Сети отсутствуют.


The Isley Brothers / Santana “Power Of Peace”

Легендарный американский R&B-состав The Isley Brothers – это в настоящий момент дуэт вокалиста Рональда (Ronald Isley) и гитариста Эрни Айзли (Ernie Isley). Но этот факт нисколько не помешал Рональду исполнить номера “Love Makes The World Go Round” и “Freedom in Your Mind” на записи прошлогоднего реюнион-альбома группы Santana “Santana IV”. Музыканты высшего класса всегда должны стоять вместе, и это положение в высшей степени подтверждает альбом “Power Of Peace”, в записи которого помимо братьев Айзли, легендарного гитариста Карлоса Сантаны (Carlos Santana) и его супруги и барабанщицы Синди Блэкмен Сантаны (Cindy Blackman Santana) примет участие весь состав Santana. Альбом состоит в основном из кавер-версий пьес таких объективно великих артистов, как Мэрвин Гэй (Marvin Gaye), Билли Холидей (Billie Holiday), Мадди Уотерса (Muddy Waters) и Стиви Уандера (Stevie Wonder). Исключение – совершенно новый трек “I Remember”, написанный и спетый Синди. Братья Айзли утверждают, что при записи альбома они и Карлос даже не утруждали себя репетициями – «этот материал знаком всем нам много лет, и какие могут быть репетиции с таким профессионалом и нашим давним другом, как Карлос?» Конечно, как и водится в наше время, музыканты утверждают, что альбом является музыкальным противодействием не самым радостным событиям, происходящим в настоящий момент в мире, и в особенности «их освещению CNN, Пентагоном и Голливудом». А если альбом окажется успешным, то совместное турне групп The Isley Brothers и Santana можно считать делом решённым.


Rage “Seasons Of The Black”

Предыдущий альбом популярного немецкого хэви-трио “The Devil Strikes Again” был выпущен всего 14 месяцев назад, так что о каких-то, даже самых микроскопических, стилистических переменах в музыкальной палитре Rage говорить заведомо не приходится. Коль скоро большая часть материала была написана и отрепетирована еще в октябре прошлого года, то связанность нового альбома со своим предшественником естественна. Столь же естественна и радость гитариста Маркоса Родригеса (Marcos Rodriguez) и барабанщика Василоса Маниатополоса (Vassilios “Lucky” Maniatopoulos) от игры в одной из самых значимых немецких хэви-групп за всю историю сцены. Как выразился лидер группы Пиви Вагнер (Peavy Wagner), «радость от совместного творчества и музицирования у нас такова, что новые песни написались фактически сами собой». При этом последние четыре номера альбома (“Gaia”, “Justify”, “Bloodshed In Paradise” и “Farewell”) сведены в 20-минутный цикл “The Tragedy Of Man”, посвященный трагической тщете современного существования человечества, продолжающий таким образом композиционные традиции альбомов Rage “XIII” (1998) и “Welcome To The Other Side” (2001). Микширование и мастеринг материала выполнены не нуждающимся в представлении лидером групп Nightingale и Edge Of Sanity Дэном Свано (Dan Swanö). И последний сюрприз – первый тираж “Seasons Of The Black” будет комплектоваться шеститрековым бонус-EP, представляющим перезаписанные современным составом старые номера группы, записанные на альбоме “Prayers Of Steel” и EP “Depraved To Black” (оба – 1985) ещё под именем Avenger. Как выразился Пиви – «подарок не только поклонникам, но и нам самим».

Читайте также