«Человек-паук: Возвращение домой»: Суперпарень по соседству

Чем впечатляет и чем разочаровывает лента о юности «Паучка».

Пара слов о сюжете

Кадр из фильма «Человек-паук: Возвращение домой»

Главный герой фильма, Питер Паркер, после помощи Железному человеку в его конфронтации с Капитаном Америкой (это мы видели в фильме «Первый Мститель: Противостояние») попадает под опеку Тони Старка и его помощника Хэппи Хогана. Так 15-летнему парню приходится совмещать обучение в научной школе со «стажировкой» у Старка. На самом деле Тони просто отправляет юношу набираться опыта на улицах города, не подпуская того к серьезным разборкам с настоящими злодеями. Юный Человек-паук терпеливо ждет своего шанса в надежде проявить себя и доказать, что он заслуживает стать частью команды Мстителей.

Тем временем персонаж Майкла Китона Эдриан Тумс теряет заказ на устранение последствий сражения в башне Мстителей (этот заказ получает компания Тони Старка). Однако он все-таки находит способ взять свое и умыкает внеземные ресурсы, которые использует для создания крайне опасного оружия с целью выгодно продать его на черном рынке. Эдриан Тумс становится злодеем Стервятником, которого юный Человек-паук и пытается остановить, чтобы спасти город от серьезных последствий.

Сюжет фильма ни в виде флешбэка, ни в форме пересказа не предлагает зрителям истории превращения Паркера в Человека-паука. Такой ход кажется правильным, ведь даже многие из тех, кто не являются поклонниками комиксов, знают, каким образом это произошло. Нет здесь и дяди Бена, так что фильм обходится без его смерти и ставшей знаменитой фразы «С великой силой приходит великая ответственность». Зато авторы подробно показывают нам жизнь Питера, демонстрируя его ежедневные проблемы и переживания и отчасти превращая картину в подростковую школьную комедию.

Юмор и камео Железного человека

Кадр из фильма «Человек-паук: Возвращение домой»

Что касается самого юмора, то он в «Возвращении домой» разнообразен и в большинстве случаев уместен, ведь персонаж Человек-паук почти во всех интерпретациях в графической прозе изображался как тот еще остряк, любящий отмочить шутку-другую даже в самой щекотливой ситуации. Поэтому забавные моменты с главным героем веселят и не выглядят вымученными попытками авторов фильма сделать картину смешной.

Несмотря на то, что знаменитого укуса Паркера радиоактивным пауком и процесса мутации нам не показывают, новый фильм демонстрирует, как Питер познает себя в качестве супергероя, принимая важные решения в процессе становления. Например, он приходит к выводу, что не готов пойти на убийство, пускай перед ним даже смертельно опасный злодей. Своего рода наставником главного героя становится гений, миллиардер, плейбой и филантроп Тони Старк, то в шутливой, то в серьезной форме раздающий неопытному «Паучку» советы. К счастью, авторы не перегибают палку с концентрацией Железного человека в сольном фильме о Спайди, так что именно Питер Паркер становится безоговорочно главной звездой этого представления.

Сцены после титров

Кадр из фильма «Человек-паук: Возвращение домой»

И хотя сценарий нового фильма не получается назвать лучшим среди кинолент о Человеке-пауке, пару козырей в виде действительно неожиданных поворотов его авторы заготовили. Кстати, не пропустите и сцену после длинных титров. Она получилась издевательски забавной. А вот что касается сцены после коротких титров, то она совершенно не впечатляет и не интригует. «Намек» на возможное появление одного из соперников Человека-паука в качестве злодея в следующих частях авторы сделали еще в середине «Возвращения домой», когда нам достаточно ясно показали татуировку скорпиона на шее одного из персонажей. Поэтому сцена после коротких титров становится почти полностью бессмысленной.

Актерский состав и новый Человек-паук

Кадр из фильма «Человек-паук: Возвращение домой»

Одно из главных опасений противников перезапуска «Человека-паука» не подтвердилось. Том Холланд прекрасно справился с ролью Питера Паркера в сольной картине. В образе Человека-паука он выглядит очень гармонично во всех возможных аспектах. Те, кто отвечал за выбор актера на главную роль, попали в яблочко! Не разочаровывают и персонажи из окружения Питера – его школьные друзья и знакомые, а также «новая» тетушка Мэй, которую играет Мариса Томей. Никаких откровений с их стороны ждать не стоит, но они достойно играют роли второстепенных героев. Жаль только, что авторы не нашли альтернативы Дж. Дж. Джеймсону – харизматичному боссу Паркера, которого в трилогии Сэма Рэйми исполнил Дж. К. Симмонс.

Главный злодей и главное разочарование

Кадр из фильма «Человек-паук: Возвращение домой»

Однако есть у картины сторона, которая откровенно разочаровывает. Речь о главном злодее фильма, Стервятнике, и его приспешниках. Люди Эдриана Тумса (в том числе оба варианта злодея Шокера) – это типичные пустоватые марионетки, сопровождающие главного антагониста. Сам Стервятник, что печальнее всего, ушел от них не так далеко. Майкл Китон – чудесный актер, который выкладывается на полную в роли злодея картины, но его персонаж не вызывает особых эмоций. Начнем с того, что злодейская мотивация Тумса довольно банальна. Иногда простота уместна, но ее важно правильно подать и обыграть. В этом же случае перед нами обозленный на супергероев человек, который просто хочет подзаработать незаконным путем, чтобы его семья ни в чем не нуждалась. Печально, что глубокой драмы за этим не прослеживается. Нам даже не показывают абсолютный крах, по причине которого Тумс мог превратиться в преступника. Потратился на подготовку к работе по устранению последствий битвы в башне Мстителей, потерял заказ, пожурил Старка, решил стать оружейным бароном. Вот так бедняга! На самом деле нет. Эта история совершенно не заставляет сопереживать злодею или хотя бы принять его позицию. Да и очередной обиженный на супергероев… серьезно? Их уже столько, что впору открывать клуб по интересам.

В общем, Стервятник получился проходным. Он не выдерживает сравнения с Зеленым гоблином, которого сыграл Уиллем Дефо, и Доктором Осьминогом в исполнении Альфреда Молины из картин Сэма Рэйми. Вдобавок к этому, Стервятник совершенно не впечатляет и с точки зрения способностей. Перед нами в прямом смысле летающий падальщик, только в специальном костюме. В плане возможностей и мотивации Стервятник из «Возвращения домой» в пух и прах проигрывает интерпретации этого антигероя из мультсериала 1994 года. Такой персонаж точно не заслуживает места в зале славы ярчайших врагов Человека-паука.

Экшена в достатке

Кадр из фильма «Человек-паук: Возвращение домой»

Новый фильм про Человека-паука хоть и показывает множество сцен обычной мирной жизни Питера, но все-таки от недостатка экшн-сцен не страдает. Паркер в костюме ловко (хотя и не всегда) скачет по городу и сражается с недоброжелателями в сверхтехнологичном костюме (в нем только вариаций паутины больше 450!), а также частенько попадает в забавные ситуации. Например, мы видим, как неудобно бывает Человеку-пауку передвигаться на паутине по местности без высоких зданий и что случается, когда цепляться ему вообще не за что. Экшн в картине хорош, хоть и не дотягивает по изобретательности до лучших фильмов киновселенной Marvel.

Чего все же не хватает фильму

Кадр из фильма «Человек-паук: Возвращение домой»

Вот чего в фильме явно не хватает, так это сцен, сравнимых по уровню запредельной эмоциональности, например, с эпизодом из второго фильма Сэма Рэйми, в котором Человек-паук спасает поезд с людьми. Здесь есть похожая сцена с рушащимся кораблем, которую показывали в том числе в трейлерах, однако она ощутимо менее напряженная. Этот эпизод не вызывает схожего по силе эмоционального отклика, возникающего при наблюдении за Человеком-пауком в исполнении Тоби Магуайра. Пауком, который рисковал своей жизнью и без маски из последних сил старался уберечь пассажиров поезда. А потом, потеряв сознание, сам был спасен ими, после чего получил от этих людей обещание, что они никому не расскажут о его секрете. У Джона Уоттса и его команды получилась более легкая и непринужденная версия приключений Человека-паука. Кого-то, наверное, это может порадовать, других же – огорчить.

В каком формате смотреть

Кадр из фильма «Человек-паук: Возвращение домой»

Полеты Человека-паука однозначно круче выглядят в IMAX 3D. Однако на фоне экшн-сцен из «Доктора Стрэнджа», спецэффекты которого в 3D смотрятся значительно ярче, чем в обычном формате, фильм Джона Уоттса не предлагает обилия действа, которое преображается во что-то с ног сбивающее при появлении иллюзии глубины. Поэтому «Возвращение домой» смело можно смотреть и в 2D.

«Человек-паук: Возвращение домой» пополнил список качественных приключенческих картин киновселенной Marvel и достойных экранизаций похождений Питера Паркера. На фильм смело можно идти, если вам хоть немного небезразличен этот герой. Однако будьте готовы к тому, что картина Джона Уоттса не сможет оправдать всех ожиданий и наряду с приятными впечатлениями оставит немного горького послевкусия.

Читайте также