Soyuz.Ru рассказывает, как прошел московский концерт Depeche Mode на стадионе «Открытие Арена» - событие из разряда «обыкновенное чудо».
«Открытие Арена» переполнен; на входе милиция с трудом справляется с распределением потоков, жаждущих прорваться в фан-зону и танцевальный партер, нарушая традиционное распределение между трибунами. Выходя на игровое поле через один из боковых входов под разогревающий толпу рейв, действительно чувствуешь себя гладиатором – не только свидетелем, но и участником грандиозного шоу.
Чувство это не покидает до самого конца почти 2,5-часового концерта: мастерски отстроенная концертная машина Depeche Mode дает каждому присутствующему возможность прочувствовать момент и поймать уникальный ракурс. Эффект обеспечивается невероятной работой операторов, фактически монтирующих в режиме реального времени насыщенный крупными планами видео-концерт - весь пот, все слезы и морщины рок-н-ролла они демонстрируют без прикрас; эта подача подкупает.
Очередной визит «народной» группы посвящен выходу нового альбома “Spirit”, и группа выходит на сцену под первые такты “Going Backwards”, которая плавно перетекает в “So Much Love”. Однако звук на двух главных боевиках альбома «гуляет», и эффектное начало оказывается несколько смазанным. Сказывается и несколько заторможенный темп новых песен – недостаточно «обкатанные» на живых выступлениях, они пока не могут полностью зажечь толпу, дотянуться до каждого.
Вообще, повышенное внимание к новым песням (5 из 22 исполненных композиций) – самое спорное решение тура, зрители в момент их исполнения все больше скучают, ожидая проверенных временем хитов. С другой стороны, группе безукоризненно удается «срифмовать» новые песни с неожиданными подарками из бэк-каталога - и вяловатое начало полностью компенсируется исполнением грязнющей версии “Barrel of a Gun” и ремикса на “A Pain That I’m Used To” с солирующей бас-гитарой.
Depeche Mode принадлежит к поколению музыкантов, которое в последнее десятилетие XX века пережило максимальный расцвет, сопровождавшийся интровертными песнями о наркотиках, грехах, одиночестве, предательстве, любви, любви, любви – обо всем, кроме политики. Эти месседжи, помноженные на кислотно-роковый звук, исповедовали тогда все главные группы – U2, The Smashing Pumpkins, The Cure и даже сэр Дэвид Боуи – но из этой звездной плеяды только Depeche Mode остались в максимально добром здравии, и по-прежнему давят на гашетку интеллигентской чернухи и готического шика. Мини-спектакль Дэйва «Изображая Мефистофеля» – главный козырь группы, разыгрываемый все так же эффектно и успешно: “Corrupt” и “In Your Room” звучат как «темный Синатра», а на строчках “That's all there is – nothing more than you can touch now” в “World in my Eyes” он хватает себя за промежность так развратно и крепко, как только может.
Следующим пунктом в программе идет блок песен, обнажающий соперничество двух лидеров – Гаана и автора всех хитов группы (да и вообще 90% ее песен) Мартина Гора. По очереди они выходят на авансцену и исполняют песни своего сочинения – кажется, для того, чтобы оценить, кому зал будет громче аплодировать после. При этом становится очевидным, что Мартин Гор, однозначно выигрывающий в качестве музыкального материала, столь же явно проигрывает в харизме – кажется, он до совершенства довел образ эдакого «маленького человека» от рок-н-ролла, и даже перемещение в торец сцены дается ему с некоторым трудом. Несмотря на это, зал крайне благодарен ему за исполнение заповедных “Question of Lust” и “Home” - очищенных от позерства и обогащенных прекрасными мелодиями.
“Where's the Revolution?” заставляет вспомнить о напускной воинственности “Spirit”. Но эпиграфом к концерту прозвучал первый куплет «битловской» “Revolution” как напоминание о том, что любые призывы к революции из уст «депешей» - не более, чем поза с фигой в кармане, игра в переодевание в карлу-марлу с раскидистой бородой. И когда Дэйв Гаан карабкается на возведенную на сцене трибуну и извивается на фоне черно-бело-красных кулаков и марширующих сапог, это максимально далеко не только от злобливого Роджера Уотерса и его шагающих молотков, но даже от цирка уродцев имени Мэрлина Менсона; отклика и беснования в массах, в отличие от культовых “Never Let Me Down Again” и “Everything Counts”, это не вызывает. Зато “Enjoy the Silence” с пролонгированной танцевальной кодой приводит зал в максимальный экстаз.
На бис после еще одного выхода Мартина с “Somebody” звучит нежный и аккуратный кавер на “Heroes” Дэвида Боуи на фоне развивающегося черного флага – пожалуй, одно из лучших исполнений этого гимна из уст других музыкантов. Финальным, мощным аккордом гремят “I Feel You” и “Personal Jesus” - и кажется, что та самая машина наконец набрала максимальную скорость, когда шоу внезапно заканчивается.
На выходе из стадиона в голове играют строки из нового: «Ты можешь пытаться сломать меня, презирать и демонизировать меня, но во мне еще так много любви». На закуску – сообщение, появившееся на официальном сайте группы в день концерта: «После летнего солд-аут шоу на арене «Открытие» DM рады сообщить, что вернутся в Москву уже этой зимой для концерта на стадионе «Олимпийский».
Фотографии концертов тура Depeche Mode "Global Spirit" публикуются из открытых источников.