Я был и всегда буду артистом. А как говорил Чехов: «Артисты – странные люди, да и люди ли они вообще?».
Кадр из фильма «Город первой любви» (1970) - дебют Станислава Садальского в кинематографе/ Фото: sadalskij.livejournal.com
У меня не ужасный характер. Он у меня просто есть.
Кадр из фильма «12 стульев», где Станислав Садальский сыграл пожарного в театре «Колумб», 1971 год
Я не лгу. Если врешь – нужно иметь хорошую память, чтобы не забыть, кому и что именно ты соврал. Раз соврешь – и поехало…
Кадр из фильма «Три дня в Москве» (1974)
За все надо говорить: прости меня. Это очень сложно, но необходимо.
Кадр из фильма «Кот в мешке» (1978)
«Володя, - спросил я Высоцкого, - вы не знаете, кто эта толстая тетка? Чего она здесь ходит, меня раздражает?». Он вскипел: «Ты что, ох***? Это Марина Влади!».
Станислав Говорухин, Владимир Высоцкий и Станислав Садальский на съемках фильма «Место встречи изменить нельзя» (1979)/ Фото: sadalskij.livejournal.com
Как-то против меня было возбуждено уголовное дело – за то, что я выругался матом. Проводилась специальная экспертиза, и выяснилось, что б**** – это не мат. У меня есть официальный документ, подтверждающий это!
Кадр из фильма «О бедном гусаре замолвите слово» (1980)
В принципе, каждая женщина не должна позволять мужику садиться ей на голову. Иногда его надо поставить на место. И еще – она не должна быть «затрапезной», на женщину всегда должно быть приятно смотреть.
Кадр из фильма «Лес» (1980)
Артист не должен жаловаться – чтобы деньги не исчезали. Спрашивают – отвечай: «Все прекрасно!». Будешь говорить плохо – будет у тебя все плохо.
Кадр из фильма «Вокзал для двоих» (1982)
Многие считают – если ты простил или тебя простили, то все опять будет по-прежнему – по-прежнему дружба взахлеб, любовь взасос, встречи, общение в том же режиме доверия, как и раньше. Нет. Простить – это не значит начать любить заново. Простить – это значит не держать на человека зла и не желать ему зла. И, безусловно, помочь, если возникнет необходимость. Все.
Кадр из фильма «Белые росы» (1983)
Я хочу, чтобы обо мне говорили, хочу быть на слуху. Сальвадор Дали замечательно сказал: «Самая большая мечта моей жизни, чтобы обо мне говорили. В крайнем случае - хорошо». Я хочу, чтобы меня не забывали зрители.
Всеволод Санаев и Станислав Садальский в фильме «Белые росы» (1983)/ Фото: РИА «Новости»
Я не из тех людей, кто вывешивает на стенку фотокарточки своих кумиров и молятся на них. И других призываю поступать так же...
Кадр из фильма «Без права на провал» (1984)
Я просто всегда любил придуриваться. Никогда не хотел быть лучше, чем я есть. Наоборот, всегда хотел быть хуже… Я играю гениально, даже враги признают. Вы приходите, посмотрите, как надо играть. Нескромно? Скромность оставим неудачникам, а я удачливый.
Юрий Богатырев и Станислав Садальский в фильме «Презумпция невиновности» (1988)
Все, что я написал или сказал, только добавило популярности тем, про кого это было сказано.
Кадр из фильма «Дама с попугаем» (1988)
Это у меня лицо глупое – так-то я очень умный.
Станислав Садальский и Максим Радугин на съемках фильма «Воротилы» (2008)
Себя надо любить.