Музыкальный Ринго

10 выдающихся барабанных партий самого знаменитого барабанщика в истории популярной музыки.

“I Saw Her Standing There”

Год записи: 1963

Где найти: "Please Please Me"

Казалось бы, обыкновенный чёс на четыре четверти – не больше и не меньше. Да, но подавляющее большинство ударников за эти четыре четверти продали бы душу дьяволу. Ведь именно с них стартует официальная дискография величайшей группы планеты Земля.

“She Loves You”

Год записи: 1963

Где найти: "Past Masters, Volume 1"

Ну что еще способно украсить песню, в которой есть, кажется, все, чего душа может пожелать? И безотказная мелодия, и остроумный текст, и восхитительное вокальное исполнение, и запоминающийся гитарный лик… А вот что: нетривиальные барабанные сбивки. Убери их после каждого «Yeah! Yeah! Yeah!», и песня если и не развалится на составные части, то уж точно станет немного пресноватой.

“Ticket To Ride”

Год записи: 1965

Где найти: "Help!"

Примерно та же история: слушая остроумную партию от мистера Старра, окончательно понимаешь, как много все-таки значат грамотные ритмические фигуры для правильного восприятия композиции. Ударные звучат здесь не как обязательный элемент аудиосопровождения, а как самоценный инструмент, полноправный участник фонограммы. При этом на передний план они не выпячиваются, все предельно гармонично. Ринго вообще один из самых музыкальных барабанщиков.

“What Goes On”

Год записи: 1965

Где найти: "Rubber Soul"

Ричи из тех немногих ударников, слушая игру которых в отрыве от остальных инструментов, безошибочно узнаешь, кто восседает за установкой. Вслушайтесь, как доктор Старки шарашит по хай-хету. Иной барабанщик вполне ограничился бы в данном случае обыкновенными двумя четвертями, а наш герой выдает такой мастерский бэкбит, что просто дух захватывает. Так умеет только он.

“Rain”

Год записи: 1966

Где найти: "Past Masters, Volume 2"

Ринго настаивает, что недолюбливает барабанные соло. Либо хитрит, либо скромничает. Ибо что еще собой представляет би-сайд сингла “Paperback Writer”, как не ударное (в прямом и переносном смыслах) антре? Барабанщик The Beatles здесь ловко управляется со снейром, томами и хетом, причем делает это после каждой, спетой Ленноном, фразы. Сам маэстро неизменно называл партию “Rain” в числе своих любимых.

“Tomorrow Never Knows”

Год записи: 1966

Где найти: "Revolver"

Ричарда Старки можно смело записывать в соавторы венчающей пластинку “Revolver” композиции. Во-первых, по воспоминаниям как Джона, так и Пола, именно драммер предложил несколько неуклюжую, но безотказно запоминающуюся фразу, послужившую в итоге названием трека. А во-вторых, зомбирующий барабанный «луп» – возможно, лучшее, что есть в этой песне.

“Birthday”

Год записи: 1968

Где найти: "The Beatles" ("White Album")

За исключением “The End”, вещицы с последнего (фактически, а не номинально) битловского альбома “Abbey Road”, «День рождения», пожалуй, единственный случай, когда мы слышим Ринго, отданного на откуп самому себе в течение более чем двух тактов. Тридцать ударов по малому барабану в середине песни, конечно, трудно назвать полноценным барабанным соло. Ну да и не в этом суть. Просто лаконичная и в то же время напористая партия Ринго – подлинное украшение одной из последних песен, написанных Ленноном и Маккартни совместно.

“Helter Skelter”

Год записи: 1968

Где найти: "The Beatles" ("White Album")

Зверский, «по восходящей», мотив, визгливые гитары, настойчивая бас-линия, сыгранная медиатором (по некоторым сведениям, ответственность за нее лежит на Джордже Харрисоне) и, конечно, надрывный, почти истеричный вокал Пола – таков рецепт, вне всякого сомнения, самого тяжелого трека шестидесятых. Ой, чуть не забыли: свирепая долбежка Ринго, венчающаяся истошным воплем “I got blisters on my fingers!”, является одним из наиболее знаменитых аудиофрагментов во всем битловском каталоге.

“Old Brown Shoe”

Год записи: 1969

Где найти: "Past Masters, Volume 2"

Цинично-саркастичное замечание Леннона насчет того, что The Beatles никогда не были отличными музыкантами (в плане виртуозного владения инструментами) отчасти опровергается стороной «Б» сингла “The Ballad Of John And Yoko”. Правда, по иронии судьбы, Джон в записи «Старого коричневого башмака» как раз таки не участвовал. Зато каждый из остальной троицы – выше всяких похвал. Пол великолепен (как в подавляющем большинстве случаев, впрочем) на басу, Джордж одаривает нас одним из лучших гитарных пассажей, а Ринго дает такого зубодробительного шаффла, что мурашки по коже начинают бегать наперегонки.

“Dig A Pony”

Год записи: 1969

Где найти: "Let It Be"

На втором треке с последнего в официальной дискографии The Beatles диска “Let It Be” Джон решил пожонглировать различными ритмами, и лучшего «инструмента» для воплощения своих идей, чем старый добрый Ринго, ему было не найти. “Dig A Pony”, безусловно, относится к числу самых любопытных (как по музыкальной структуре, так и в отношении текста) композиций группы, а то галопирующий, то задумчивый, то намеренно расхлябанный ритмический узор Старра – его несомненная удача.

Читайте также