31 августа 1944 года на свет появился Роджер Дин – художник, дизайнер и автор ряда самых ярких обложек рок-альбомов, среди которых – признанные шедевры таких групп, как Yes, Uriah Heep и Asia. Soyuz.Ru вспоминает самые яркие работы маэстро, и не только на ниве рок-дизайна.
Роджер Дин родился 31 августа 1944 года в семье британского военнослужащего в Эшфорде, графство Кент: получив диплом дизайнера в Кентерберийском колледже искусств, к 1968 году он закончил лондонский Королевский колледж искусств. Рок-н-ролл тогда был повсюду: неудивительно, что точкой приложения усилий бывшего студента стали обложки пластинок.
Первой обложкой, созданной Роджером Дином, стал конверт к дебютнику трио The Gun 1968 года. Вслед за этим его пригласили оформить обложку альбома группы Atomic Rooster “In Hearing of”, а первые приметы уникального стиля Дина проявились при создании конверта к «первенцу» зажигательных Osibisa: красочное изображение гибрида слона и насекомого на фоне яркого, похожего на мультфильм пейзажа привлекло внимание публики не меньше, чем афро-карибские ритмы внутри. Да и рок-музыканты тогда слушали не только себя: неудивительно, что в том же 1971 году на Дина обратили внимание арт-рокеры Yes, работа с которыми стала одной из главных событий в его жизни.
«Обложка “Fragile” на самом деле была очень “буквальной”. Они часто давали своим альбомам названия, соответствующие их психологическому состоянию в тот момент. И я изобразил хрупкий мир, готовый вот-вот сломаться», - говорил впоследствии автор обложки.
Вместо предложенного группой изображения разбитого фарфора на обложку попал образ планеты, расколотую на две части: этот же “экологический” образ, восхитивший ударника Билла Бруфорда, был использован впоследствии при оформлении следующего, на этот раз концертного альбома “Yessongs”. Еще две работы Дина были включены в промо-буклет к альбому.
Вслед за оформлением этих двух пластинок Дин разработал знаменитый логотип группы, впервые представленный на столь же этапном “Close to the Edge”, и принимал участие в оформлении сцены во время живых выступлений. «Работа Роджера и наша музыка связаны самым тесным образом», - заявлял впоследствии гитарист группы Стив Хау.
«Я не художник в стиле фэнтези, скорее пейзажист».
Так говорил о себе Роджер, вскоре создавший столь же яркие «пейзажи» на обложках “Demons And Wizards” и “The Magician's Birthday” Uriah Heep и “Octopus” Gentle Giant. Работал он и с другими, менее известными музыкантами арт-рокового направления вроде Greenslade, Gravy Train или Babe Ruth: на обложке дебютного диска последних изображена игра в бейсбол с некими странными созданиями, и это одна из немногих обложек, где Дин несколько отходит от привычной уже манеры.
Не порывал он и с главными своими работодателями Yes, оформив практически все их обложки до сего дня. То же самое можно сказать и о группе Asia, первый альбом которых стал хитом не в последнюю очередь благодаря оформлению.
Среди других достижений Дина значится стул в форме «морского ежа», на котором можно удобно устроиться под разными углами. Подобные сиденья по его эскизам украсили легендарный джазовый клуб Ронни Скотта, еще один его проект – «стул для отдыха» - мелькнул в фильме «Заводной апельсин». С кино оказался связан и прошедший в 2013 году судебный процесс против режиссера Джеймса Кэмерона: художник утверждал, что при создании блокбастера «Аватар» были использованы 14 его работ. Хотя создатели фильма признали влияние работ Дина на эстетику фильма, год спустя дело было закрыто: мир, созданный художником, нередко начинает жить собственной жизнью, и этот случай – блестящее тому подтверждение.