Для быстрого поиска начните вводить запрос

10 причин посмотреть фильм «Оно»

Чем зацепит хоррор Андреса Мускетти и почему его надо увидеть именно на большом экране.
8 сентября 2017 0
10 причин посмотреть фильм «Оно»
Кристина Окунева
автор

Вы все еще думаете, стоит ли идти в такую капризную погоду в кинотеатр, чтобы увидеть хоррор «Оно» - экранизацию знаменитого романа Стивена Кинга? Мы уверены, что это однозначно того стоит. В нашем обзоре – 10 причин, по которым фильм заслуживает внимания и наверняка сделает ваш вечер ярким и… «мурашчатым».

Без спойлеров!

Многоликий и реально страшный Пеннивайз

Создателей фильмов ужасов в последнее время явно покинула муза: рассекреченный образ лесной ведьмы («Ведьма из Блэр: Новая глава»), злобное Нечто, кроящееся в темноте («И гаснет свет»), андроид с «полетевшей» системой («Морган») – увы, какого персонажа ни возьми, при ближайшем рассмотрении они оказываются блеклыми, невнятными, а порой даже раздражающими. Да и главные герои последних хорроров, будь они даже самыми «незамыленными», как-то не вдохновляют.

Однако ничего подобного нельзя сказать о харизматичном адском клоуне Пеннивайзе, который буквально источает опасность и не наступает на «грабли» злодеев, которые поедали детей и взрослых до него. К тому же Андрес Мускетти наделил самобытного монстра целым калейдоскопом жутких образов, где пугающая личина клоуна, пожалуй, самый безобидный облик.

Грамотно снятый хоррор

Тревога и напряженная атмосфера – незаменимые и незыблемые черты любого хоррора. Если вы зеваете в ожидании того, когда же из-за угла выскочит жутик с клыками и выпученными глазами – вас обманули, это подделка. Однако в случае с «Оно» зевать точно не придется. Если вы любите разъедающее изнутри мучительное ожидание чего-то страшного – вам к Пеннивайзу. Впечатлительным особам легкая истерика гарантирована уже с первых минут просмотра – не даром ограничение у ленты 18+. Если вы увидели в кадре клоуна со зловещей улыбкой - приготовьтесь, сейчас произойдет что-то дикое. И нет, жутика с выпученными глазами не будет.

К слову: несмотря на то, что «Оно» - это хоррор, смеяться вы будете так же часто, как и кричать от страха. (Пожалуй, оставим этот пункт без подробностей.)

Стильная и продуманная атмосфера «ретро»

Приятный привкус ретро-атмосферы, раскрывающийся с помощью мелочей: постеры к фильмам «Гремлины» и «Битлджус», старенькие модели велосипедов BMX, диапроектор, детальки из LEGO и старые добрые игры типа «кто дальше плюнет». Все это в совокупности с теплыми «ламповыми» цветами расслабляет и притупляет вашу бдительность – чтобы потом напугать вас до чертиков!

Продуманная композиция без «провисаний»

Тут нет шуток ради шуток и каких-то действий, которые ни за что не цепляются и никуда не ведут (хотя признаем, иногда дети много болтают – от страха). Каждая произнесенная шутка (да, иногда слишком «сосисочная»), все бу-моменты, романтические вкрапления и каждый шаг расследования главных героев – все на своих местах. «Косяки», конечно, есть – но это не те глобальные «фэйлы», из-за которых хромает логика повествования и теряется зрительское внимание. Фильм Андреса Мускетти выглядит настолько гармоничным, что после сеанса у вас останется всего один вопрос: «А когда добавка? Хочу вторую часть!».

Хоррор с умом и сердцем

Ремейк «Оно», как и версия 1990 года, тоже обращается к «психологическому» потенциалу героев не только в борьбе со своими страхами в образе Пеннивайза, но и затрагивая серьезные семейные вопросы – только делает это более изящно, не заставляя зрителей смотреть на часы. Безжалостный Стивен Кинг в своем романе доводит домашние конфликты до трагической точки, и создатели фильма поддерживают его идею, только подливают больше крови в эти и без того жуткие истории. (Мы обещали без спойлеров.)

Пробирающий до мурашек саундтрек

Саундтрек в хорроре должен быть хорошо вплетен в саму ленту – именно он готовит зрителя к встрече с ужасом, именно он «успокаивает» его после столкновения, именно он, наряду с камерой, расставляет акценты. У композитора фильма «Оно» Бенджамина Уоллфиша получился отличный саундтрек, гармонично дополняющий сам хоррор и составляющий с ним единое полотно. К тому же он не только красиво звучит, но и в определенных моментах буквально превращается в «мурашки».

Главная фишка – талантливые актеры

Более-менее главных героев в фильме «Оно» семь (но внимание в основном концентрируется на двух), однако стоит отметить, что сыграны все они хорошо, что немаловажно для такой бригады, которая должна удерживать зрительское внимание. Этой группе детей-актеров удалось показать на экране реальную дружбу, реальный страх и реальное детство – глядя на них, можно даже забыть, что это актеры (и это справедливо и по отношению к их экранному антагонисту). Это все взаправду, это те самые дерзкие детишки из Дерри!

Кстати, в роли жуткого Пеннивайза снялся не Пеннивайз, а шведский актер Билл Скарсгард. Вот этот парень:

Это не дословная экранизация романа «Оно», но все же:

Сюжет хоррора Андреса Мускетти не идет по пятам романа «Оно»: история не затрагивает тему происхождения Пеннивайза (ведь будет еще и вторая часть, где это раскроется). Здесь, как и предупреждал режиссер, все сконцентрировано на встрече с Оно и на чувстве незнания, что же можно встретить там, на «другой стороне», откуда пришел Пеннивайз. Тем не менее, «Кинг» от этого разделения экранизации романа на две части не пострадал: атмосфера романа писателя, несмотря даже на смену времени действия с 50-х на 80-е и отсутствие некоторых книжных моментов «взросления», чувствуется, и в определенный момент вы погружаетесь в нее полностью.

Фильм рассчитан и на поклонников Стивена Кинга, и на «новичков»

Если вы не поклонник «кинговского» культа и не считали часы до премьеры ремейка, то это сыграет вам на руку. Поверьте, ваше незнание – счастливый билет в кровавый городок Дерри.

Почему «Оно» нужно смотреть именно в кинотеатре?

А теперь для тех, кто любит смотреть фильмы, укутавшись в плед, с чашкой чая и печеньем под боком. Да, домашний киновечер – это круто, но в случае с «Оно» вы лишите себя возможности увидеть клыкастую морду Пеннивайза в пятиметровую величину, не почувствуете кожей ледяной смех адского клоуна, сыплющийся из аудиосистемы зала, и уж точно не услышите, как скрежещет зубами от страха незнакомец на соседнем кресле. И куда же без объединяющих весь зал аплодисментов? «Оно» стоит того, чтобы заглянуть в кинотеатр.


P.S. Это был зрительский взгляд нашего корреспондента. Если вам нужно более критическое и авторитетное мнение - читайте рецензию критика Артура Завгороднего на фильм Андреса Мускетти «Оно».



В центре внимания

Поделитесь с друзьями