Нил Янг "Hitchhiker": Хорошо забытое старое

История «потерянного» альбома, который возвращается к слушателю спустя 40 лет.

Новый старый альбом – такая формула для Нила Янга уже стала немного традиционной. Переиздание концертов «золотой эпохи» 70-х, затем целая коробка (если не сказать – ящик) 10-дисковой подборки "Archives Vol.1" с редчайшими записями начиная с середины 60-х, когда Янг сотоварищи исполняли музыку, не отличимую от творчества их кумиров The Shadows, и прочая, и прочая. Как знать, что лучше: ночь живых рок-мертвецов в виде вылезающих на сцену престарелых рокеров, или издание их лучших творений, в свое время не увидевших свет по тем или иным причинам? Во всяком случае, для Нила Янга приемлемы оба варианта: параллельно с изданием своих гигантских архивов он продолжает создавать и выпускать новый материал.


Нил Янг, 70-е годы

На этот раз Нил решил выпустить альбом (видимо, в рамках продолжающейся «архивной» серии), которому в 1976 году перекрыли кислород бонзы шоу-бизнеса по причине «слишком большого сходства с набором демо-записей». И все потому, что абсолютно все песни на альбоме были сыграны на акустической гитаре без привлечения других инструментов и аранжировок (практически за один августовский день, как водится у Янга). Однако творение, спродюсированное самим Янгом и Девидом Бриггсом, было настолько дорого его автору, что альбом, как многие другие творения Нила, был положен на полку почти на 40 лет.

Отдельные песни с погребенного альбома в различных вариациях появлялись то на проектах Crosby Stills Nash & Young, то на сольных альбомах Янга, то на концертных выступлениях самых разных лет (например, заглавный трек появился впервые лишь в 2010 году на альбоме “Le Noise” в жесткой электрогитарной обработке). Две песни с альбома вообще впервые увидели свет только сейчас, официально не представленные ни на одном из альбомов.

В принципе, каких-то откровений «новое» произведение Янга не приносит (поскольку в ретроспективе большинство песен уже известны поклонникам Нила), лишь занимая свою нишу, становясь «еще одним кирпичиком в стене» атмосферы 70-х, которая без музыки Нила Янга была бы неполной, если не сказать – ущербной. Однако очень жаль, что в свое время альбом не вышел в такой компиляции. По качеству материала "Hitchhiker" вполне мог конкурировать с самым хитовым альбомом 1972 года "Harvest", озаботься Янг аранжировками или хотя бы переделав пару песен в хард-роковом варианте (подобный эксперимент он сделал позже на альбоме 1978 года "Comes A Time", разбавив череду пасторальных фолк-песен двумя забойными рок-боевиками).

В любом случае, тем, кто интересуется классической эпохой рок-музыки, альбом показан как обязательное к прослушиванию лекарство от современного шума. Тем более, что оставшиеся в живых рок-мастодонты не так уж часто балуют меломанов откровенными шедеврами, сравнимыми с их достижениями «золотой» эпохи.

Читайте также