Для быстрого поиска начните вводить запрос

Ринго Старр “Give More Love”: О праве делать всё, что хочется

Почему новый альбом экс-барабанщика The Beatles стоит послушать не только битломанам.
15 сентября 2017 0
Ринго Старр “Give More Love”: О праве делать всё, что хочется

Сегодня бывший барабанщик The Beatles Ринго Старр выпустил свой новый, 19-й по счёту альбом. Как и раньше, Ринго воспользовался на нём поддержкой весьма солидного состава рок-музыкантов - среди которых внимание битломанов привлекает, безусловно, имя Пола Маккартни. Каким получился новый альбом экс-битла, чем эта пластинка отличается от предыдущих его работ последних лет, и почему “Give More Love” будет интересно послушать не только упёртым поклонникам The Beatles, - рассказывает Soyuz.Ru.

Ринго Старр в фильме “Let It Be”, 1969 год

Ринго Старр в фильме “Let It Be”, 1969 год

«Ему уже всё можно, он заслужил право делать всё, что ему хочется» - именно такой аргумент чаще всего приходится слышать в ответ на критику очередного альбома того или иного рок-ветерана. Индульгенции такого рода всегда грустно слышать, ведь любая по-настоящему творческая личность (а других мы и не хотим слушать, верно?) и так всегда делает то, что ей хочется. Или, выражаясь по-другому, то, что ей диктует муза. И всё же, возвращаясь к этой логике, можно сказать, что Ринго Старр заслужил право делать всё, что ему хочется, уже тем фактом, что был барабанщиком самой известной в мире группы (и отнюдь не плохим барабанщиком – о «барабанных» талантах Ринго Soyuz.Ru уже писал в этом году). После распада The Beatles Ринго действительно делал всё, что ему хочется: записывал альбомы кантри и ретро, а потом просто начал хорошо проводить время в компании своих известных друзей-музыкантов, между делом выдавая вполне приятные альбомы. «Маленькая помощь друзей» + личное обаяние Ринго – вот та самая формула, на которой зиждется успех его лучших дисков.

После некоторого кризиса и неожиданно зрелого, но, к сожалению, не всеми замеченного альбома “Time Takes Time” 1992 года Старр снова вернулся к этой проверенной формуле в 1998 году, записав вместе с по-настоящему звездным составом гостей альбом “Vertical Man”. На повестке дня снова были радости жизни, благодушная сентиментальность, лёгкая ностальгия, а также решительная пропаганда мира и любви. “Vertical Man” был воспринят многими как настоящий камбэк Ринго, и, окидывая взором всё, что он записал с тех пор (включая альбом, который вышел сегодня), можно сказать, что этот камбэк ему пока не удалось превзойти.

Ответственным за всё веселье на “Vertical Man” был сонграйтер, продюсер и обладатель зелёной бороды Марк Хадсон, а также компания его постоянных соавторов. Неудивительно, что Ринго решил не искать от добра добра, и записал вместе с Хадсоном еще три альбома (“I Wanna Be Santa Claus” (1999), “Ringo Rama” (2003) и “Choose Love” (2005)). На каждом из них встречались запоминающиеся мелодии и известные гости, но в целом возникало ощущение, что формула начинает себя исчерпывать, а творческий уровень – падать. К моменту записи альбома “Liverpool 8” (2008) отношения между Старром и Хадсоном серьезно ухудшились, и эстафетную палочку главного творческого соратника Ринго перехватил Дэвид Стюарт (бывший участник известного дуэта Eurythmics). Возможно, свежая кровь действительно помогла, и “Liverpool 8” хотя и не содержал в себе откровений, однако приятно удивлял качеством песен и даже радовал неожиданным шармом.

К сожалению, дальше дело пошло хуже – возможно потому, что Ринго остался один у продюсерского руля. Альбомы “Y Not” (2010) и особенно “Ringo 2012” (одно только «дежурное» название говорит само за себя), вызывали ощущение, что Ричард Старки уже окончательно расслабился, что он более заинтересован в том, чтобы рассылать вальяжные сообщения про «пис энд лав» через YouTube, нежели в том, чтобы прикладывать хоть какие-то усилия для записи своей музыки. Солидные гости-музыканты не могли спасти коротенькие альбомы, которые Ринго от нечего делать разбавлял перепевками своих старых номеров. Он окончательно вошёл в роль экс-битла, живого артефакта, носителя вечно живых идей «пис энд лава» и начал являть собой самый наглядный пример того, к чему может привести то самое пресловутое «право делать всё, что хочется». Альбом “Postcards From Paradise” (2015) в этом смысле не привносил ничего нового в творческий каталог Ринго, но хотя бы не содержал перепевок и даже мог похвастать некой весьма условной «концепцией» - расслабленное и миролюбивое настроение песен было оформлено в звучание с элементами карибской и латиноамериканской музыки, создавая ощущение «отпускного» альбома – который, однако, не вызывал горячего желания повторить этот сонный отпуск и отнюдь не повышал ожидания от следующего альбома Ринго – коим и оказался новый “Give More Love”.


Каким же получился 19-й альбом Ринго? На удивление неплохим. Но прежде, чем говорить о диске, стоит сказать пару слов об истории его создания. Изначально Старр планировал вернуться к своим кантри-корням и записать новый альбом в столице этого стиля, Нэшвилле, вместе со старым другом и соратником Дэйвом Стюартом. Однако неожиданно пришло новое приглашение снова отправиться на гастроли с очередным составом «все-звёздной» группы Ринго All-Starr Band, и это было предложение, от которого он не смог отказаться. Трудно сказать, что произошло дальше. Возможно, Ринго просто ощутил радость от новой встречи со своими давними «братьями по оружию» и тот прилив адреналина, который дарит ощущение совместного музицирования с теми, кого ты понимаешь и чувствуешь. Так или иначе, Ринго забросил кантри-альбом (от которого на новом альбоме осталась только песня “So Wrong For So Long”) и всецело отдался радостям рок-н-ролла.

Альбом “Give More Love” открывает не очередная карамельная история о далёкой юности в старом добром Ливерпуле, а настоящий рок-драйв композиции “We’re On The Road Again”, несущей в себе радостное возбуждение и азарт приближающихся гастролей: «Проснулся утром и собрал чемоданы / Отправился в студию, чтобы завершить этот трек / Многое происходит, и много дел / Надо всё успеть, ведь возвращаться мы не собираемся». Композицию украшает запоминающийся гитарный рифф и отвязное соло Стива Люкатера (регулярного участника All-Starr Band, но более всего известного по своей группе Toto), и здесь надо отметить, что “Give More Love” получился по-настоящему гитарным альбомом – кроме упомянутого Люкатера здесь оттягиваются такие асы, как Джо Уолш (Eagles) и Питер Фрэмптон; любителям гитарных соло здесь есть что послушать! Среди других солидных имён – клавишник Бенмонт Тенч (из группы Тома Петти Heartbreakers), басист и вокалист Тимоти Би Шмит (Eagles), клавишник и саксофонист Эдгар Уинтер, басист Нэйтан Ист и, как говорят англичане, “the last but not the least”, сам сэр Пол Маккартни, расчехливший свой бас на паре номеров и спевший бэк-вокал на одном из них. Нельзя сказать, что все эти прекрасные музыканты – новые имена для альбома Ринго. Но возникает ощущение, что виновник торжества здесь слегка отпустил поводья и наконец-то позволил своим друзьям сделать чуть больше – подкрутить уровень громкости, добавить перегруза и сыграть соло чуть длиннее обычного. И в итоге сам зарядился от них энергией.

Да, не стоит ожидать, что сочинительская муза Ринго обрела здесь второе дыхание, а его голос зазвучал с новой силой (да, нужно снова быть готовым услышать вокал, обработанный авто-тюнингом). Но удивительным образом 77-летний музыкант звучит здесь бодрее и заинтересованнее, чем на ряде предыдущих альбомов, а его друзья оказывают ценную помощь и попутно получают достаточно пространства для демонстрации своих талантов.

Пол Маккартни и Ринго Старр, 2016 год

Пол Маккартни и Ринго Старр, 2016 год

“Laughable”, повествующая о мировых проблемах, отмечена блюзовым настроением и отличными гитарными пассажами Питера Фрэмптона. Блюзовый дух витает и над “Electricity” (вот она, обязательная ностальгическая песня про Ливерпуль!), на которой появляется едкая гитара Джо Уолша; Стив Люкатер получает возможность добавить блюзовых ходов на любовном послании “Show Me The Way”, в то время как динамичная американа “Speed Of Sound” может стать отличным саундтреком к какому-нибудь криминальному роуд-муви. Из других жанров здесь можно обнаружить регги (“King Of The Kingdom”), кантри (уже упоминавшаяся “So Wrong For So Long”) и на удивление зажигательное рокабилли (“Shake It Up”). Этого музыкального разнообразия вполне достаточно для того, чтобы удерживать внимание слушателя до заключительной композиции, лирической и проникновенной “Give More Love”. Какой-либо другой музыкант мог бы впасть здесь в раздутый и искусственный пафос, но Ринго просто не имеет такой физической возможности, и возможно поэтому его в общем-то банальный и уже тысячу раз повторенный мессадж попадает в цель точнее, чем у многих, куда более громких и голосистых стадионных рокеров.

После этого Ринго можно простить многое – даже четыре ремейка старых песен, приложенных к диску в качестве бонус-треков. Тем более, как мы знаем, он уже заслужил право делать всё, что ему хочется.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями