Удивительный ныне выдаётся октябрь в грамзаписи: 14 важнейших работ месяца, речь о которых пойдёт ниже, созданы более чем известными музыкантами. Причем «более чем» до такой степени, что в своё время эти имена не сходили со страниц не то что мировой, а и даже отечественной прессы. Так что будьте готовы ко встрече со старыми знакомыми…
6 октября
Lara Fabian “Camouflage”
(Sony Music)
Информация о выходе нового альбома бельгийской поп-звезды в англоязычном секторе Интернета на удивление выдержаны и спокойны. Оно и понятно: “Camouflage” – всего пятая с 1999 года англоязычная работа Лары, в очередной раз являющаяся идеальным воплощением «взрослого» поп-мэйнстрима и ни на какие неожиданности и откровения не претендующая. Единственное, о чем считают нужным упомянуть все без исключения обозреватели – это синтез электропоповых и оркестровых аранжировок в титульном номере альбома. И этот трек, судя по уже представленному в Сети аудиоматериалу – и вправду самый интригующий момент альбома. Прочие же номера – тусклые, в том числе и по энергетике, баллады с эдакой многозначительной распевностью. Неизвестно, как сложится судьба “Camouflage” за океаном и в большом мире вообще, а у нас подобный материал всегда считался поводом для того, чтобы задуматься именно слушательницам и именно, кажется, о своей нелёгкой доле. Как бы там ни было, а московский концерт, входящий в мировой тур в поддержку как раз “Camouflage” уже активно рекламируется (хотя состоится только в феврале), и в его успехе можно не сомневаться.
Liam Gallagher “As You Were”
(Warner Bros.)
Не менее стоически относятся профильные СМИ к факту выпуска сольного дебюта бывшего лидера Oasis – что ж, за 20 лет вполне забылось, что Oasis некогда считался чуть не главной рок-группой мира. И, как и полагается первой сольной работе предводителя любого поднятого прессой на щит британского состава, “As You Were” обнаруживает удивительное сходство со зрелым творчеством The Beatles и ранними сольными работами музыкантов ливерпульской четвёрки, а равно и с работами The Rolling Stones соответствующей эпохи. Впрочем, сам Лиам охотно признаёт подобное сознательное родство и от него не открещивается – послушайте-ка номера “For What It’s Worth” и “Wall Of Glass”, и вам станет ясно, что традиции британского рока 60-х живы и поныне. А обильное применение оркестровых аранжировок сообщает песенному материалу элегантную мрачность в духе не самых хитовых пьес с первых альбомов Electric Light Orchestra. Удивительно, что об этом можно написать со спокойной душой, но “As You Were” и впрямь оказался достойным сборником умно написанного и спродюсированного ретро-материала и, как выразились бы аккурат в первой половине 70-х, «маленькой классикой рок—н-ролла».
L.A. Guns “The Missing Peace”
(Frontiers Music)
Постаревшие мальчишки в банданках могут подпрыгивать от радости, а их всё еще живописные боевые подруги – даже и повизгивать: новейший альбом лос-анжелесских героев глэм-рока знаменует собой сверхдолгожданный реюнион отцов-основателей L.A. Guns – гитариста Трэйси Ганза (Tracii Guns – экс-Guns N'Roses) и вокалиста Фила Льюиса (Phil Lewis – экс-Girl). Учитывая, что последний раз соавторы радовали нас совместным творчеством аж на альбоме “Waking The Dead” (2002), то недостатка в оптимистичных интервью и разговорах о «возращении домой из одиночества» не наблюдается. Но в чём Трэйси безусловно прав – так это в заявлении, что «вокал Фила по-прежнему идеально уравновешивает в меру тяжёлый музыкальный материал нашего состава» и в определении пьес с “The Missing Peace” как «типичного для нашей группы, в меру грязного высокоэнергетичного рок-н-ролла, основанного на гитарных риффах». Подводит черту под рекламной кампанией высказывание Трэйси о том, что «когда мы с Филом вместе – это и есть настоящая группа L.A. Guns». Судя по первому сигнлу “Speed” дело именно так и обстоит, а нужную долю интриги новинке придаёт известие о включении в одну из версий альбома не самого очевидного бонус-трека, а именно кавер-версии пьесы Deep Purple “Highway Star” (1972).
Marilyn Manson “Heaven Upside Down”
(Loma Vista Recordings/ Caroline Intl.)
Как оно всегда и бывало у урождённого Брайана Уорнера (Brian Warner), форма его нового полноразмерного творения значительно превалирует над собственно музыкальным содержанием – начиная с сильно неоднократного переноса выхода “Heaven Upside Down” и даже изменение его названия (первоначально альбом “Say10” был заявлен на 14 февраля этого года). Разговоры о том, что десятая работа шок-рокера будет очень важной и посвященной памяти отца музыканта, а также явится «возвращением к корням» оказались правдой, но лишь отчасти: в своём желании тупо и прямолинейно шокировать обывателя м-р Мэнсон вернулся к звуковой стратегии своего невыдающегося дебюта “Portrait Of An American Family” (1994). Материал новинки являет собой гаражный панкушный рок-н-ролл, поданный в различных темпах и с большой долей поп-индустриальных, «генераторно» звучащих гитар в аранжировках. Что же касается шибко нецензурного видеоклипа к номеру “We Know Where You Fucking Live”, то в 2017 году подобной пощёчиной общественному вкусу никого не удивишь. Разве только тех, кто чисто по возрасту никогда не был знаком с ложно многозначительным, вплоть до обложек альбомов, творчеством артиста и на полном серьёзе характеризующим его как «что-то новое и интересное».
Gwen Stefani “You Make It Feel Like Christmas”
(Interscope)
Было даже как-то странно узнать, что у бывшей вокалистки No Doubt в рамках концепции превращения в совершенно мэйнстримовую артистку для взрослого слушателя до сих пор нет рождественского альбома. Уж кому-кому, а Гвен с её имиджем эдакой порочной Снегурочки он поболе к лицу, чем многим и многим… Разумно, что со своим четвертой сольной работой певица не стала ждать не то, что Рождества, но даже и Хэлоуина. В этом и видится незаурядное коммерческое мышление: рождественский альбом в начале октября – не самый очевидный маркетинговый ход. Но с музыкальной стороны “You Make It Feel Like Christmas” точно не станет никаким открытием – на нём присутствуют все обязательные для подобных работ стандарты из «великого американского песенника», а именно “Jingle Bells”, “Let It Snow”, “Silent Night” и “White Christmas”. Но кто говорит, что услышать их ещё раз в задорном исполнении Гвен – это плохо? Тем более, что пилотным синглом альбома выбран опять же интересный для обывателя дуэт звезды с её нынешним бойфрендом Блэйком Шелтоном (Blake Shelton) “You Make It Feel Like Christmas”. Так что недостаток внимания, как минимум за океаном, этому альбому точно не грозит.
The Rasmus “Dark Matters”
(Playground)
Первая и закономерная реакция на известие о новой студийной работе финнов The Rasmus: «Они всё ещё живы?» Как видите, и даже вовсю пытаются стать серьёзным альтернативно-роковым коллективом. Ведь первый за пятилетку альбом группы посвящён, с точки зрения вокалиста Лаури Юлёнена (Lauri Ylönen) посвящён таким вечно важным темам, как внутреннее «я» человека и всей гамме взаимоотношений личности и общества. Заход хороший, однако с горечью можно отметить что с музыкальной точки зрения The Rasmus весьма слабо эволюционировали с той эпохи, когда хит “In The Shadows” звучал из каждого утюга. Честно говоря, еще более впечатляет внешность Лаури, так и сохранившего харизму плюшевого медвежонка, невзирая на массу глубокомысленных заявлений о смысле жизни, перемене места жительства на Лос-Анжелес и некоторое ужесточение звука группы. Понятно, что слава новых The Cure финнам по-прежнему не светит, но кого это волнует при наличии у коллектива столь обширной и истеричной фэн-базы преимущественно прекрасного пола?
13 октября
Beck “Colors”
(Capitol)
Непонятная русскому слушателю радость сопровождает выпуск каждого студийного альбома Бека Хансена (Beck Hansen) – у нас своеобразный американский композитор и певец до сих пор считается эдаким воплощением вневозрастного неудачника, причём неудачника принципиального. Однако мнимому неудачнику уже 47, и, мягко говоря, пора относиться к нему как к серьезному артисту. И можно надеяться, что “Colors” получит у того отечественного меломана, что посерьёзнее и постарше, признание не как условно модный альбом условно модного персонажа, но как просто качественная и действительно музыкальная работа безо всякого звукового экстремизма в хоть каком смысле. За два года студийных посиделок, перемежаемых концертными турами, у Бека и его единственного на сей раз помощника, известного продюсера и мультиинструменталиста Грега Кёрстина (Greg Kurstin) набралось достаточно песен в стилистике простого мэйнстримного поп-рока 70-х и отчасти 80-х, мелодически восходящего к вечной классике The Beatles и их наиболее одарённых последователей вроде Badfinger. Посему неудивителен восторг, предваряющий выпуск альбома не только в американских, но и в британских профильных СМИ и определения “Colors” как «современного ретро-альбома совершенно без уклона и в ретро, и в модернизм». В переводе на русский это означает, что песни хороши, а попытки Бека представить их сложными музыкальными произведениями разбиваются о простые и прозрачные аранжировки. Чтобы, как и в 70-е, рядовому слушателю было всё в песнях понятно, а уху его – ещё и приятно.
P!nk “Beautiful Trauma”
(RCA)
Поскольку у артистки уровня Пинк по определению не может быть плохих альбомов, да и сами они имеют склонность становиться узнаваемым элементом мэйнстримного поп-пейзажа, то по поводу её первой за пять лет работ особых тревог не было. Был только вопрос «ну когда же, наконец?», однако артистка в очередной раз преподнесла слушателю, а особенно экспертам, небольшой, но сюрприз: уже совершено общим местом является утверждение, что Пинк записала «социально ответственный альбом». То есть налицо попадание певицы – как минимум мнимое – в едва ли не главный тренд поп- и рок-музыки 2017 года. Надо заметить, что такой скоропалительный и полезный для очередных тиражных успехов Пинк вывод делается исключительно на основе пилотного сингла “Beautiful Trauma”, номера “What About Us” и, в особенности, видеоклипа к нему. И, коль скоро полу- и просто баллады всегда удавались певице наилучшим образом, то особой ошибки в предвкушении высокого качества новинки нет. Залогом успеха является и факт соавторства Пинк во всех без исключениях номерах альбома, и сверхграмотная аранжировка, неглупо сочетающая несколько насильственную танцевальность 90-х и ностальгически звучащие партии синтезаторов родом как будто из 80-х.
Robert Plant “Carry Fire”
(Nonesuch / Warner Bros.)
«Перед тем, как приступить к написанию материала для нового альбома, я всегда переслушиваю свои старые записи, и поэтому мои работы – это всегда сочетание старого и нового». Вот так легендарный вокалист доступно объясняет, отчего бы он на этот раз не решился на радикальный музыкально-художественный подвиг в духе своего уже предпоследнего альбома “Lullaby And… The Ceaseless Roar” (2014). И если там аккомпанирующая группа Роберта The Sensational Space Shifters звучала как гипотетический состав Викторианской эпохи, то сейчас артист вернулся к более привычному для себя и поклонников синтезу британского фолка и в меру экзотичной World Music при изобретательной звукорежиссуре. То есть новинка находится на полпути между альбомами Роберта 2000-х и как раз “Lullaby…” Одним же из краеугольных камней звука “Carry Fire” стала скрипка и альт знаменитого британского фолк-музыкантам Сета Лэйкмена (Seth Lakeman), который в результате влился в состав The Sensational Space Shifters как минимум на время их мирового турне, открывающегося 6 ноября коннцертом в Лондоне. И, как водится, очередной дуэт Роберта, кавер-версия хита Эрзель Хики (Ersel Hickey) 1957 года “Bluebirds Over the Mountain” – на сей раз с предводительницей The Pretenders Крисси Хайнд (Chrissie Hynde) – также подогревает интерес к альбому.
20 октября
Cheap Trick “Christmas Christmas”
(Big Machine Records)
Всеамериканские весельчаки и оптимисты держат слово: в июле они обещали порадовать публику до конца года еще одним студийным альбомом, после “We’re All Alright!”, и слово своё сдержали. Даже и не упомнить, когда группа уровня Cheap Trick выпускала два студийных альбома подряд менее за пять месяцев – и какая разница, что “Christmas Christmas” на ¾ состоит из кавер-версий? По словам бас-гитариста Тома Петерссона (Tom Petersson) запись новейшей работы стала просто следствием любви музыкантов к процессу написания нового материала и совместной игры. А привычный несерьёзный подход к творчеству, тем более по поводу главного праздника западного мира, оказался гарантией того, что три собственных новых пьесы – “Merry Christmas Darlings”, “Our Father Of Life” и титульный трек – малоотличимы здесь от рождественской веселухи великих в диапазоне от Чака Берри (Chuck Berry) с кавером неизбежной “Run Rudolph Run” до The Ramones. Отечественный же слушатель имеет все шансы наконец-то познакомиться с Cheap Trick по кавер-версии “Merry Xmas Everybody” народных любимцев Slade. Как и в случае с рождественским альомом Гвен Стефани (см. выше) вопрос возникает только один: что ж вы так долго с подобной работой тянули?
Europe “Walk The Earth”
(Hell & Back)
Некогда самые известные после ABBA шведские поп-роковые артисты были лучшим AOR-составом Старого Света – а сейчас есть сильное подозрение, что они являются лучшей ретро-роковой группой той же части мира. Пять лет назад Europe наконец нашли свое «новое старое» звучание, с которым их можно перепутать с какими-то неизвестными великими хард-рокерами конца 70-х – и, судя по предварительной информации, “Walk The Earth”, записанный в стенах знаменитой Abbey Road Studios в Лондоне, в общем не отличается от своих замечательных альбомов-предшественников “Bag Of Bones” (2012) и “War Of Kings” (2015). Да, моментально узнаваемая мелодика Europe, ответственность за которую несёт фронтмен Джой Темпест (Joey Tempest), здесь присутствует в каждом треке, но аранжировки с головой выдают имена нынешних кумиров группы – а это Deep Purple, Thin Lizzy, UFO и, даже, не удивляйтесь, Black Sabbath. И пусть у нас в России Europe всё никак не могут простить её славное арена-роковое прошлое, однако именно старикам-хардовикам этот альбом и рекомендуется в первую очередь. Если не верите – прислушайтесь к мнению тех самых Великих: уже в ноябре шведы открывают концерты Deep Purple в ходе их британского стадионного турне.
Sons of Apollo “Psychotic Symphony”
(Inside Out Music)
Изобилие рассказов бывшего лидера Dream Theater, барабанщика Майка Портного (Mike Portnoy) о том, как ему не хватает «старой группы» в сочетании с информацией о каком-то секретном проекте Майка и его бывшего коллеги по великому составу, клавишника Дерека Шериньяна (Derek Sherinian), наводили на интересные мысли. Однако действительность оказалась куда интереснее: мы получили натуральную прогрессив-металлическую супергруппу, чья дебютная работа – весьма вероятный кандидат на звание «альбома года» во всех и всяческих профильным СМИ, а также и у отдельных экспертов. Поскольку, как о том любит всё время упоминать Майк, древнегреческий бог Аполлон покровительствовал искусствам, то под знамёнами Sons Of Apollo собрались и иные величайшие мастера своего дела: басист-виртуоз Билли Шиэн (Billy Sheehan – Winery Dogs, Mr. Big, Niacin и Talas), гитарист Рон Тэл (Ron “Bumblefoot” Thal – экс-Guns N'Roses) и вокалист Джефф Скотт Сото (Jeff Scott Soto – Journey, Soul SirkUS, Talisman и Eyes). Никаких вопросов с сыгранностью не встало – как-никак, 60% состава работали вместе в инструментальном суперпроекте MacAlpine Sherinian Portnoy Sheehan, а Майк и Билли составляли ритм-секцию супертрио Winery Dogs. Зато представленный на YouTube материал Sons Of Apollo выдаёт очередную рок-революцию в сознании Майка… С одной стороны, ему очень хочется поиграть тот музыкально сложный забой, которым был славен Dream Theater, с другой же – опыт работы в Winery Dogs даёт себя знать, и песни здесь – это именно песни, невзирая на море разливанное не самых простых и очевидных клавишных и гитарных соло, наследующих скорее сольным работам Дерека. По словам лидера, ориентир ныне взят на Deep Purple и Led Zeppelin, однако пока у соавторов получается прифанкованный, наверняка благодаря усилиям Джеффа, всё тот же Dream Theater. Однако для составления полного представления о «сынах Аполлона» надо, конечно же, слушать альбом целиком.
27 октября
Appice “Sinister”
(Steamhammer / SPV)
Одной из главных печалей легендарного ветерана-барабанщика Кэрмина Эпписи (Carmine Appice) в наши дни является отсутствие новых героев-инструменталистов. И вот он совместно со своим не менее знаменитым братом Винни (Vinny Appice) наконец-то решил перевести совместный концертный проект Drum Wars в студийную плоскость и продемонстрировать всем желающим, что это такое – мастер-класс в песенном формате. Сомневаться в качестве “Sinister” нет никакой возможности, ведь с понятной лёгкостью Кэрмину и Винни удалось собрать на запись подлинный суперсостав из далеко не последних музыкантов из групп King Kobra, Rough Cutt, McAuley Schenker Group, Lynch Mob, Dio, Guns N’Roses, The Firm и Gov’t Mule, плюс гений клавишного ретроискусства Эрика Норландера (Erik Norlander). Можно долго ругаться и говорить «сколько же можно», но такой набор музыкантов и никуда не девшийся интерес братьев-барабанщиков к сольной и ансамблевой игре является точным предсказанием того, что звёздная команда вновь сделает интересными миллион раз слышанные штампы хард- и арена-рока 80-х. Избито, но можно сказать, что “Sinister” является очень своевременной работой в наш век нивелирования индивидуального исполнительского мастерства и торжества компьютерных технологий.
Kelly Clarkson “Meaning Of Life”
(Atlantic Records)
Главной интригой в процессе создания восьмого регулярного альбома победительницы дебютного сезона reality-шоу “American Idol” стало завершение её издательского контракта с фирмой 19 Recordings / RCA и переход под крыло Atlantic Records, где артистке гарантировали «большую творческую свободу». Понятно, что всё, связанное с конкретными деталями “Meaning Of Life” тщательно секретится – у альбома даже не объявлен трек-лист, но по представленным в Интернете видеоклипам заметно, что теперь Келли точно решила угодить слушателям «от пяти до 75»: музыкальная палитра альбома простирается от разумно осовремененного поп-госпела в семидесятнических аранжировках до разудалого мэйнстримного хип-хопа удивительно приставучего и доставучего рода; отсюда же и разговоры о «необычайном разнообразии песен». Сама располневшая певица утверждает, что “Meaning Of Life” – это «сборник пропитанных соулом чувственных песен о любви» и «альбом, который я мечтала записать всю жизнь». То есть всё предсказуемо – много медиа-треска, быстрый успех нескольких хитов и попадание альбома в уценку через самое большое полгода. Конечно, можно только повздыхать о тех временах, когда Келли мощно дебютировала в грамзаписи с совершенно взрослыми, умными, а главное – стильными поп-песнями. Но шестерёнки машины американского шоу-бизнеса, увы, не имеют заднего хода. Так что стать кумиршей молодых домохозяек – это для Келли даже не расчёт, а судьба.