Авторитетный музыкальный журнал Pitchfork, освещающий в основном инди-музыку, опубликовал на своем сайте список 50 лучших альбомов уходящего года по мнению редакции.
Вслед за журналом Rolling Stone, на первое место Pitchfork поместил альбом Vampire Weekend – “Modern Vampires of the City”.
По мнению критиков, группа значительно заматерела, а их музыка стала воздушнее и весомее одновременно. “Modern Vampires of the City” ломает догмы - как по отношению к самой группе, так и по отношению к музыке вообще. По мнению Pitchfork, уже как-то неловко называть Vampire Weekend группой претенциозных выпускников элитарной частной школы. А рамки, отделяющие один вид музыки от другой, на фоне этого альбома выглядят еще старомоднее. Очевидно, заключают критики, что вместе с Vampire Weekend мы движемся туда, где каждый может любить что и кого угодно.
Насчет второго места мнения Pitchfork и Rolling Stone вновь совпали – оба журнала отдали его альбому “Yeezus” рэпера Канье Уэста.
В нем рэпер показывает свою самую «боевую и карикатурную» часть себя. Он постулирует – снаружи идет война, которую легко заметить. Критики считают, что музыкально и политически альбом передает напряжение, которое испытывает Америка из-за растущего расслоения общества и постепенно исчезающего среднего класса. В отличии от предыдущего альбома рэпера “My Dark Beautiful Twisted Fantasy”, “Yeezus” – суровый и минималистичный.
На третьем месте – дебютный альбом “Settle” английского электронного дуэта Disclosure, уже номинированный на Грэмми 2014 года как «Лучший танцевальный альбом».
Хотя «деликатно представленное совершенство» альбома может сыграть с ним дурную шутку и сделать безликим и незапоминающимся, его прослушивание погружает слушателя в «глубинные течения» его собственного ума.
Альбом “Settle” хорошо слушать в дороге – в машине, самолете или просто во время прогулки. Тогда его терапевтическая ценность сохраняется. «Когда я слушаю “Settle”, громче всего я слышу космос» - заключил критик Pitchfork Джордан Сарджент.
Список десяти лучших альбомов по мнению Pitchfork выглядит так:
- Vampire Weekend - Modern Vampires of the City
- Kanye West – Yeezus
- Disclosure – Settle
- My Bloody Valentine – mbv
- Danny Brown- Old
- Deafheaven – Sunbather
- Daft Punk - Random Access Memories
- Majical Cloudz – Impersonator
- Savages - Silence Yourself
- Arcade Fire - Reflektor
Во вторую десятку среди прочих попали The Knife с альбомом «Shaking the Habitual» (14-ое место), Sky Ferreira с «Night Time, My Time» (15-ое), обладатели приза BBC Sound Of 2013 Haim с «Days Are Gone» (17-ое).
Номинантка на Грэмми Жанель Монэ с пластинкой «The Electric Lady» оказалась на 18-м месте, а рэпер и участник OFWGKTA Эрл Светшерт – на 19-м (альбом “Doris”).
Канадский рэпер Дрейк с альбомом “Nothing Was the Same” по мнению издания, достоин 25-го места. Следом за ним идет Джеймс Блейк со своим вторым альбомом “Overgrown”, получившим Mercury Prize как лучший альбом Великобритании и Ирландии в этом году.
Альбом “Truant / Rough Sleeper” дабстеп-музыканта Уильяма Бивэна, более известного под псевдонимом Burial, попал в третью десятку. Там же обнаружим Board of Canada “Tomorrow`s harvest” и A$AP Rocky “LongLiveA$AP” .
В четвертой десятке найдем The National с альбомом “Trouble Will Find Me”, а с ними по соседству – “The 20/20 Experience” Джастина Тимберлейка и “Matangi” тамильской исполнительницы M. I. A.
Завершает список 50 лучших альбомов сольник американского рэпера Pusha T с глубокомысленным названием “My Name Is My Name ”.