Сервис «Яндекс. Музыка» узнал, что россияне чаще всего слушали на карантине. Исследование проводилось с февраля по май включительно.
Люди стали чаще слушать песни про дом. Особенно пользователям сервиса полюбилась композиция «Хадн дадн» «Мы сегодня дома»: в апреле она набрала в 3,5 раза больше прослушиваний, чем в феврале. Еще им понравились жизнерадостные треки из мультфильмов на эту же тему: «Когда все дома» («Маша и медведь») и «Дом родной» («Моана»).
Детская музыка тоже оказалась «в тренде»: колыбельные стали слушать чаще (неудивительно — на самоизоляции родители стали проводить больше времени с детьми). Чемпион по прослушиваниям — песня «Спят усталые игрушки»: в апреле ее слушали втрое чаще, чем в феврале. Среди других популярных колыбельных — «Колыбельная медведицы», «За печкою поет сверчок», «Зеленая карета» и «Колыбельная» Брамса.
Похоже, это всемирная тенденция. Схожие результаты показал опрос Billboard, проведенный в США — популярность детской музыки увеличилась.
Читайте также: Как коронавирус повлиял на музыкальную индустрию
Говорят, на карантине многие люди набрали вес. И, кажется, это им не понравилось. Начиная с конца марта, люди стали слушать больше музыки для тренировок. В первой половине апреля популярность таких песен возросла на 20%.
На карантине люди думают не только о здоровье и внешности, но и о пище для мозга. За несколько месяцев увеличился интерес к подкастам: в мае их слушали на 30% чаще, чем в феврале. Лидеры — «TED на русском языке», «Одно расстройство» и «КВН шутки».
Музыканты тоже даром времени не теряли: за время карантина на сервисе появилось более тысячи песен про вирусы и самоизоляцию. Общее число прослушиваний этих треков превысило 4 млн. Самыми популярными стали «Гречка мартини» T-killah, «Virus» Eastblock Bitches и «На карантин» Тимура Родригеза.