Для быстрого поиска начните вводить запрос
Billboard изменил правила чарта. Теперь никакого мерча
Нововведения понравятся не всем.

Кадр из фильма «Малыш на драйве»

Кадр из фильма «Малыш на драйве»

Billboard опубликовал новые правила чарта — в частности, отменил tour bundles. Это должно сильно изменить существующий расклад.

Tour bundles — это способ продажи альбомов с помощью билетов на концерты, в цену которых включена стоимость альбома. Технология помогла возглавить чарт многим артистам (от Джастина Бибера до Bon Jovi). Некоторые исполнители (как Трэвис Скотт) продавали свои записи вместе с мерчем.

По новым правилам, альбом, поставляемый вместе с билетом или мерчем, должен рекламироваться как отдельный товар — иначе его нельзя будет включить в чарт.

Читайте также: Музыкальные чарты: инструкция по применению

Также Billboard не будет засчитывать продажи физических записей, которые идут «в нагрузку» к цифровым. Многие артисты (например, Ариана Гранде, Джастин Бибер и 6ix9ine) использовали этот прием для повышения продаж, при этом фанаты ждали доставки дисков и пластинок неделями. Теперь Billboard станет засчитывать продажи физических носителей только после того, как они будут отправлены.

Когда нововведения вступят в силу, пока не сообщается. Скорее всего, артистам-ветеранам теперь будет сложнее занять верхние строчки чарта, так как на стримингах они не пользуются популярностью. Для молодых исполнителей это тоже не слишком хорошая новость: если альбом провалился на стримингах, то tour bundles могли отчасти спасти ситуацию.

Billboard не первый раз борется с подобными приемами. В 2019 году DJ Khaled пытался продавать свой альбом «Father of Asahd» вместе с энергетическим напитком, но Billboard не стал засчитывать эти копии.


Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.

Свежие новости

Поделитесь с друзьями