Billboard опубликовал новые правила чарта — в частности, отменил tour bundles. Это должно сильно изменить существующий расклад.
Tour bundles — это способ продажи альбомов с помощью билетов на концерты, в цену которых включена стоимость альбома. Технология помогла возглавить чарт многим артистам (от Джастина Бибера до Bon Jovi). Некоторые исполнители (как Трэвис Скотт) продавали свои записи вместе с мерчем.
По новым правилам, альбом, поставляемый вместе с билетом или мерчем, должен рекламироваться как отдельный товар — иначе его нельзя будет включить в чарт.
Читайте также: Музыкальные чарты: инструкция по применению
Также Billboard не будет засчитывать продажи физических записей, которые идут «в нагрузку» к цифровым. Многие артисты (например, Ариана Гранде, Джастин Бибер и 6ix9ine) использовали этот прием для повышения продаж, при этом фанаты ждали доставки дисков и пластинок неделями. Теперь Billboard станет засчитывать продажи физических носителей только после того, как они будут отправлены.
Когда нововведения вступят в силу, пока не сообщается. Скорее всего, артистам-ветеранам теперь будет сложнее занять верхние строчки чарта, так как на стримингах они не пользуются популярностью. Для молодых исполнителей это тоже не слишком хорошая новость: если альбом провалился на стримингах, то tour bundles могли отчасти спасти ситуацию.
Billboard не первый раз борется с подобными приемами. В 2019 году DJ Khaled пытался продавать свой альбом «Father of Asahd» вместе с энергетическим напитком, но Billboard не стал засчитывать эти копии.