Сериал Netflix «Призраки усадьбы Блай» запомнился зрителям, в частности, из-за пасхалок в виде спрятанных призраков в тех или иных сценах. Однако издание Screen Rant обнаружило еще и неожиданную отсылку к «Сиянию» Стивена Кинга.
Речь о первом же эпизоде продолжения «Призраков дома на холме» под названием «Большое хорошее место». По сюжету молодая американка Дэни в исполнении Виктории Педретти останавливается в одном дешевом хостеле в Лондоне. Она здесь находилась, пока не получила работу у Генри Уингрейва (Генри Джексон Томас), который искал гувернантку для племянников. Жила же героиня в номере «217».
Поклонники Кинга наверняка помнят, что именно номер «217» отеля «Оверлук» чаще всего посещают призраки. Здесь Джек и Дэнни Торрансы столкнулись с женщиной в ванной. Дэни же видела в номере хостела уже своего призрака, который преследовал ее не только в этой комнате.
В экранизации романа «Сияние» Стэнли Кубрика номер комнаты изменили на «237» по требованию руководства реального отеля, который снимали для панорамных сцен экранизации, чтобы гости не боялись заселяться в комнату «217» (номера «237» в отеле не существует). Однако так уже получилось, что именно номер «217» гости запрашивают чаще всего.
Читайте также: «Призраки усадьбы Блай». Блестящая адаптация «Поворота винта» Генри Джеймса
Интересно, но «Сияние» Кубрика не понравилось Кингу, однако экранизация сиквела книги «Доктор Сон» пришлась писателю по душе. Любопытно здесь то, что «Доктор Сон» снял создатель антологии «Призраков» Netflix Майк Флэнеган.
Еще одна приятная пасхалка спрятана в имени главной героини Дэни Клейтон. Фамилия девушки отсылает к режиссеру фильма «Невинные» Джеку Клейтону. «Призраки усадьбы Блай» и «Невинные» - это две адаптации повести «Поворот винта» Генри Джеймса.