Музыкальный профессор Мартин Берджи выяснил, что существует тесная связь между музыкальными и математическими (а также другими академическими) способностями.
Об этом сообщает портал научных новостей EurekAlert. Исследование Берджи было опубликовано в журнале Journal of Research in Music Education. Интересно, что изначально Мартин Берджи и его коллега Кевин Вайнгартен хотели опровергнуть это утверждение, но в итоге пришли к совершенно противоположному результату. Они изучили более 1000 учащихся средней школы.
Берджи рассказал о своей работе:
«Я всегда считал, что связь существует, но корреляционная, а не причинно-следственная. Я хотел продемонстрировать, что существует масса различных переменных, влияющих на успехи ученика в той или иной области — например, образовательный уровень членов семьи, расовая принадлежность и район проживания».
В статье действительно довольно много внимания уделено этим вещам. Ученый хотел доказать, что такие «фоновые» признаки влияют гораздо сильнее остальных, но обнаружил ровно обратное. Тем не менее, совсем исключить их влияние тоже нельзя.
Мартин Берджи назвал предполагаемую причину связи:
«Возможно, различия в музыкальных способностях работают на более тонком уровне — высотах, интервалах, размерах. И они имеют под собой ту же когнитивную основу, что и различия в речевых способностях. Он приходит к выводу, что процесс академического обучения разным дисциплинам (будь то музыка, математика или чтение) основан на одних и тех же признаках.
Читайте также: Исследователи выяснили, в каком возрасте формируется музыкальный вкус
Ученый считает, что человеку необходимо в первую очередь общее развитие:
«Если вы хотите кого-то обучить и развить его ум, то вам нужно дать ему общее образование. Другими словами, образование может быть не таким модульным, как многие думают».
Мартин Берджи полагает, что нельзя жертвовать одними способами обучения в пользу других, а ум детей и подростков нужно развивать всеми возможными методами.