Spotify запатентовал новую технологию, позволяющую составлять рекомендации на основе речи пользователей. Об этом сообщает издание Music Business Worldwide.
Заявка на патент была подана еще в 2018 году, но одобрение она получила лишь 12 января 2021 года. В патенте описаны разные варианты использования технологии, умеющей распознавать «интонацию, ударение, ритм и другие единицы речи». И это еще не все: новая функция может определить по аудиозаписи пол, возраст, акцент пользователя и даже обстановку (например, находится ли человек в одиночестве или в компании).
В заявлении сообщается:
«Необходим совершенно другой подход к сбору информации о вкусах пользователя. Особенно это относится к технологиям. Так что описанная выше человеческая активность (например, ввод данных от пользователя) частично устраняется и функции выполняются более эффективно».
Но пока остается непонятно, собирается ли Spotify внедрить это изобретение в ближайшее время. Неизвестно даже, существует ли оно в реальности или только на бумаге. А если все-таки существует, то метод реализации тоже остается неясным. Вот как прокомментировал новость один из представителей компании:
«Spotify подала патентные заявки на сотни изобретений, мы регулярно отправляем новые заявки. Некоторые из этих патентов становятся частью новых продуктов, а некоторые — нет. Наша главная цель — создание лучшего звука, но сейчас у нас нет новостей [по этой теме], которыми мы могли бы поделиться».
Читайте также: Spotify. Гид для сомневающихся
Надо отметить, что Spotify стал мировым лидером среди стриминговых платформ не просто так. Одним из его главных достоинств называют на удивление точные рекомендации, подобранные под вкусы конкретного пользователя.
В России Spotify появился полгода назад — в июле 2020 года. Сервис очень быстро стал популярным: запуск в России и СНГ назвали самым удачным за всю историю платформы — благодаря ему число пользователей Spotify выросло до 320 млн. Наиболее прослушиваемыми исполнителями в российском сегменте сервиса стали Kizaru, Билли Айлиш и BTS (по итогам 2020 года). А самой популярной песней года в мировом Spotify стала «Blinding Lights» The Weeknd.