2020 год стал очень удачным для музыкальной индустрии – благодаря Тейлор Свифт, BTS и стримингу

Таких показателей не было с 2002 года.

Тейлор Свифт/ Фото: Facebook.com/taylorswift

Международная федерация производителей фонограмм (IFPI) подвела итоги 2020 года. Он оказался невероятно успешным для музыкальной индустрии. Судя по выводам IFPI, пандемия этому не помешала, а даже поспособствовала.

По подсчетам IFPI, в 2020-м доход индустрии составил 21,6 млрд долларов – на 7,4% больше, чем в 2019-м. Особенно этому поспособствовали такие артисты, как Тейлор Свифт, BTS, Билли Айлиш, Дрейк и The Weeknd. Но это даже не самая впечатляющая новость.

Дело в том, что таких высоких показателей у индустрии не было почти 20 лет – с 2002 года. Глава IFPI Фрэнсис Мур считает, что во время карантина люди осознали великую силу музыки, которая может «утешать, исцелять раны и поднимать настроение»:

«Некоторые вещи со временем не меняются: например, сила хорошей песни или связь между артистами и фанатами. Но кое-что все же изменилось. Большая часть мира находится на самоизоляции, и "живая" музыка им недоступна. Поэтому почти в каждом уголке планеты многие люди наслаждались музыкой через стриминги».

Замечание про «живую» музыку очень точное. Концертная индустрия сильно пострадала: выступления продолжают отменяться и переноситься, а клубы переживают едва ли не худший период в истории.

В 2020 году 443 млн человек платили за подписку на стриминговые сервисы – на 105 млн больше, чем в 2019-м (возможно, этому также поспособствовал долгожданный запуск Spotify в России). Для сравнения: в 2019-м к стримингам присоединилось 85 млн новых платных подписчиков, а в 2018-м – 79 млн. 62,1% выручки приходится именно на доходы со стриминга.

Ранее IFPI опубликовали рейтинг самых популярных артистов, альбомов и песен года. Главными исполнителями 2020 года стали BTS, они же оказались авторами главного альбома года («Map Of The Soul: 7»). В «песенном» списке всех обошел The Weeknd с суперхитом «Blinding Lights».



Читайте также