YouTube собирается скрыть количество дизлайков под видео для борьбы с токсичными пользователями. Пока это всего лишь эксперимент, однако его уже активно критикуют.
Информация об этом появилась в официальном Twitter-аккаунте сервиса:
«Создатели контента жаловались на дизлайк-кампании, угрожающие их благополучию. И теперь мы тестируем несколько новых дизайнов, которые не показывают публичный счетчик дизлайков. Если вы участвуете в этом эксперименте, то сможете заметить один из этих дизайнов уже в ближайшую пару недель (пример внизу!)».
???????? In response to creator feedback around well-being and targeted dislike campaigns, we're testing a few new designs that don't show the public dislike count. If you're part of this small experiment, you might spot one of these designs in the coming weeks (example below!). pic.twitter.com/aemrIcnrbx
— YouTube (@YouTube) March 30, 2021
Представители YouTube подчеркнули, что кнопка дизлайка никуда не денется, как и рекомендации для зрителей, а в личном профиле блогеры по-прежнему смогут увидеть статистику дизлайков.
Многим пользователям нововведение совершенно не понравилось. Некоторые предположили, что оно связано с большим числом дизлайков на канале Белого дома:
wonder what caused this policy pic.twitter.com/jwLWnKkkR4
— Phelan (@PunishedPhelan) March 30, 2021
Другие считают, что это очень невыгодно для зрителей, так как они не смогут понять, стоит ли им тратить время на конкретное видео. Ирландский видеоблогер Jacksepticeye уверен, что новый дизайн может даже навредить – ведь на YouTube полно «объективного плохого, вредоносного и мошеннического контента»:
What about content that is objectively bad and harmful to people? Like scams etc?
— Jacksepticeye (@Jack_Septic_Eye) March 30, 2021
А еще один пользователь пошутил, что теперь весь негатив уйдет в комментарии:
Can't wait to see the comment sections! :) pic.twitter.com/WpG3MLiMyO
— Afrohawk (@afrohawk52) March 30, 2021
Пока неизвестно, коснутся ли новые правила YouTube музыкальных видео. В топ-5 самых «задизлайканных» клипов входят «Baby» Джастина Бибера (12 млн), «It’s Everyday Bro» Джейка Пола (5 млн), «Despacito» Луиса Фонси (4,97 млн), «Dame Tu Cosita» El Chombo (4,26 млн) и «Friday» Ребекки Блэк (3,9 млн). Также пока не сообщается, какие именно каналы и пользователи примут участие в эксперименте и как он будет выглядеть в разных странах.