Австралийские ученые выяснили, какие именно песни становятся хитами. На основе данных британского чарта с 1999 по 2014 годы они пришли к выводу, что слушатели любят простые тексты.
С помощью специальной программы сотрудники Университета Кертина проанализировали более 270 композиций, появлявшихся в топ-5 хит-парада. Алгоритм изучал рифмы, сложность и «читабельность» текста. Обнаружилось, что песни с наиболее простыми текстами занимали более высокие места. Созвучность рифмы тоже играет роль: чем больше похожи финальные слоги строчек, тем более созвучной она считается. Такие песни довольно легко запомнить.
Правда, на продолжительность пребывания в чарте текст не влиял. А успех хита зависит не только от его попадания в топы чартов, но и от долгого стабильного спроса. Треки с простыми словами довольно быстро надоедают слушателям и покидают свои позиции.
Одна из исследователей, профессор Аманда Краузе, отметила, что это относится не только к песням. Ранее ученые установили, что людям легче выполнять инструкции, напечатанные более «читабельным» шрифтом.
Недавно в Токийском университете провели эксперимент с крысами – оказалось, что у грызунов есть врожденное чувство ритма, и они с удовольствием танцуют под Леди Гагу, Queen и Моцарта. Это первый случай, когда чувство ритма у животных было установлено без каких-либо предварительных тренировок.
В сентябре появилось еще одно интересное исследование. Доктор Дэвид Гринберг, работающий в Кембридже, узнал, что музыкальные вкусы напрямую зависят от черт характера – причем это не «перебивается» даже различиями в социализации, воспитании и культуре.