Сотрудников TikTok поймали на накрутке просмотров для «вирусных» видео

Это может отразиться на всей музыкальной индустрии.

Кадр из клипа Оливии Родриго «Drivers License», ставшего хитом в TikTok

Оказывается, работники TikTok сами решают, какое видео становится вирусным. Ранее считалось, что это определяется алгоритмом, основанным на предпочтениях пользователя. Однако у сотрудников компании есть своеобразная «кнопка популярности».

Об этом сообщает Forbes со ссылкой на шесть документов TikTok и ByteDance – именно этому холдингу принадлежит сервис. Работники могут заниматься так называемым «прогревом», накручивая просмотры для ролика. Ролики для «прогревов» они выбирают сами.

Более того, как сообщается, у сотрудников TikTok есть целое руководство по этому процессу. Оно называется MINT Heating Playbook, и вот что там пишут:

«Функция "прогрева" относится к продвижению видео в ленту пользователя. Определенное количество просмотров достигается с помощью оперативного вмешательства. Общее число просмотров таких роликов составляет большой процент от совокупного числа просмотров за день – около 1-2%. Это может значительно влиять на общие показатели».

За последние несколько лет TikTok стал основной платформой для раскрутки музыки. Многие песни, в том числе «Drivers License» Оливии Родриго и «Kiss Me More» Doja Cat стали хитами именно благодаря этой соцсети. TikTok также поспособствовал новой популярности старых песен – например, «Dreams» Fleetwood Mac.

Давно уже не секрет, что крупные лейблы занимаются профессиональным продвижением артистов в TikTok. Так, в 2022 году Холзи раскритиковала свой лейбл Capitol: он отказывался выпустить ее новый сингл «So Good» , пока он не получит популярность в TikTok. Певицу поддержали многие коллеги, в том числе Флоренс Уэлч из Florence and the Machine и FKA Twigs. Однако махинации со стороны самого сервиса для многих стали открытием. «Прогрев» – в той или иной степени стандартная история для всех технологических гигантов. Но, в отличие от, например, Facebook (соцсеть признана в России экстремистской и запрещена), TikTok об этом раньше не говорил. Скорее всего, эта информация так или иначе повлияет на будущее музыкальной индустрии. Но несмотря на огромное влияние TikTok, он все-таки не единственный источник хитов – об этом говорят, например, итоговые TikTok-чарты 2022 года, которые несколько отличаются от обычных чартов.

Шведская певица Зара Ларссон отреагировала на новость с юмором. Она спросила у руководства TikTok, с кем ей нужно переспать, чтобы ее песни продвинулись в соцсети. А некоторые пользователи Twitter предположили, что сотрудники занимаются не только «прогревом», но и «охлаждением» – то есть понижают рейтинги по-настоящему вирусных видео.



Читайте также