Вышел официальный рейтинг самых успешных альбомов по итогам 2022 года. Его возглавил Bad Bunny с «Un Verano Sin Ti», второе место досталось Тейлор Свифт, третье – Гарри Стайлсу. В топ-10 также вошли BTS, Stray Kids, Blackpink и Seventeen.
Можно заметить, что южнокорейские артисты заняли четыре позиции в десятке, то есть почти половину. Вот как она выглядит.
- 1. Bad Bunny – «Un Verano Sin Ti»
- 2. Тейлор Свифт – «Midnights»
- 3. Гарри Стайлс – «Harry’s House»
- 4. BTS – «Proof»
- 5. Саундтрек к мультфильму «Энканто»
- 6. Stray Kids – «Maxident»
- 7. Seventeen – «Face the Sun»
- 8. Blackpink – «Born Pink»
- 9. Оливия Родриго – «Sour»
- 10. Эд Ширан – «Equals»
Но первое место досталось представителю другого региона, пуэрториканцу Bad Bunny. Он стал первым испаноязычным исполнителем, возглавившим список. В топ также попал саундтрек к мультфильму «Энканто», который тоже можно отнести к латино-музыке, хоть и с натяжкой. В его записи участвовали преимущественно колумбийские артисты.
Рейтинг был составлен IFPI, Международной федерацией производителей фонограмм. Ранее они назвали главного артиста и главный хит года – ими стали Тейлор Свифт и «As It Was» Гарри Стайлса соответственно.
Во второй части топ-20 лидерство корейцев сохраняется. Stray Kids и Seventeen и вовсе фигурируют в нем дважды, в общей же сложности в список попало восемь k-pop-релизов – с учетом Enhypen и Tomorrow X Together. При этом американских исполнителей в нем пять, британских и канадских – по два, а также один австралийский, The Kid LAROI. В совокупности англоязычные артисты продолжают лидировать, но теперь у них появились серьезные конкуренты.
- 11. Enhypen – «Manifesto: Day 1»
- 12. Морган Уоллен – «Dangerous: The Double Album»
- 13. Doja Cat – «Planet Her»
- 14. Stray Kids – «Oddinary»
- 15. The Weeknd – «Dawn FM»
- 16. Tomorrow X Together – «Minisode 2: Thursday’s Child»
- 17. Бейонсе – «Renaissance»
- 18. Seventeen – «Sector 17»
- 19. The Kid LAROI – «F**k Love (Mix Tape)»
- 20. Дрейк – «Certified Lover Boy»
В последние годы мировой музыкальный рынок постепенно «разбавляется» другими регионами. Особенно это относится к Азии и Латинской Америке: в 2020 году Billboard даже ввел всемирный чарт Billboard Global 200 и хит-парад Billboard Global Excl. US, отслеживающий популярные треки за пределами США. Топ-20 IFPI тоже ярко демонстрирует эту тенденцию.