В Великобритании зафиксирован рекордно высокий спрос на аудиокассеты с музыкой. В 2022-м было продано 195 тысяч кассет, что стало рекордным показателем с 2003 года – то есть почти за 20 лет.
Как отмечает радиостанция Radio X, за десять лет интерес возрос значительно: в 2012-м в Британии купили всего лишь 3 823 кассеты. При этом в 2022 году слушатели приобретали именно свежие релизы – особым спросом пользовались «Harry’s House» Гарри Стайлса, «Dance Fever» Florence and the Machine и «The Car» Arctic Monkeys. Весь топ-20 самых популярных альбомов на кассетах целиком состоит из музыки 2022 года. Вот как выглядит первая десятка:
- 1. Arctic Monkeys – «The Car»
- 2. Гарри Стайлс – «Harry’s House»
- 3. Florence and the Machine – «Dance Fever»
- 4. Muse – «Will Of The People»
- 5. Central Cee – «23»
- 6. Робби Уильямс – «XXV»
- 7. 5 Seconds of Summer – «5SOS5»
- 8. Blackpink – «Born Pink»
- 9. The 1975 – «Being Funny In A Foreign Language»
- 10. Machine Gun Kelly – «Mainstream Sellout»
Марк Берджесс, владелец одного из музыкальных магазинов Лондона и основатель лейбла Flashback Records, заметил, что после окончания карантина продажи кассет в его магазине увеличились. Он считает, что в пользу кассет сыграла их компактность:
«На стриминговом сервисе сложно быть коллекционером. А кассеты – это небольшой формат, с ними проще создать коллекцию. Кроме этого, людям нравится иметь у себя музыкальный альбом, упорядоченный в задуманной артистом последовательности».
В 2022 году винил обошел по продажам компакт-диски, впервые за 35 лет, интерес к нему возрос и в России. Британская меломанка по имени Мари предпочитает винил – но и кассеты она тоже любит:
«Этот формат вынуждает вас увязнуть и пройти через всю подборку песен так, как ее задумал артист. Двигаться вперед и назад непросто – так что да, кассеты потрясающие».
По мнению Пола Уильямса, сотрудника Британской ассоциации производителей фонограмм, кассеты переживают такое же возрождение, как и виниловые пластинки. А ведь не так давно этот формат считался окончательно устаревшим и «списанным». Уильямс полагает, что это «возвращение людей, желающих владеть музыкой – то есть пойти и купить ее»:
«Мы заметили, что на кассетах хорошо продаются альбомы тех музыкантов, у которых есть реальная фан-база».