Джеймс Ганн объяснил смысл концовки своего нового фильма «Стражи Галактики. Часть 3». По словам режиссера и сценариста, кинокомикс Marvel раскрыл, что настоящим главным героем трилогии был вовсе не Питер Квилл по прозвищу Звездный Лорд.
По сюжету фильма «Стражи Галактики. Часть 3» (далее в тексте спойлеры) на Ракету открыл охоту его создатель Высший Эволюционер (Чаквуди Ивуджи). Злодей хотел использовать мозг космического енота в своих экспериментах. В конечном итоге Ракета и его друзья из команды Стражей Галактики одолели Эволюционера в напряженной битве.
В финале картины Стражи Галактики распались. Питер (Крис Прэтт) улетел на Землю к дедушке, Гамора из прошлого (Зои Салдана) вернулась к Опустошителям, Мантис (Пом Клементьефф) отправилась на поиски собственной цели жизни, а Небула (Карен Гиллан) и Дракс Разрушитель (Дэйв Батиста) остались на Забвении воспитывать детей из созданной Эволюционером расы. Отряд возглавил Ракета, в его новую команду вошли Грут, Адам Уорлок (Уилл Поултер), Краглин Обфонтери (Шон Ганн), Космо, Фила (Кай Зен) из расы Эволюционера и Блурп.
В интервью The New York Times Джеймс Ганн подтвердил, что он давно придумал сюжет для всех частей «Стражей Галактики». Менялись только некоторые детали – например, Гамора могла умереть еще в фильме «Стражи Галактики. Часть 2» (2017), а не в кроссовере «Мстители: Война бесконечности» (2018). Ганн с самого начала работы над трилогией решил, что главным образом она будет посвящена Ракете. Однако Питер тоже очень важен – историей персонажа Ганн хотел раскрыть тему потери:
«Я знал, что вся трилогия будет о том, как Ракета, которого мы считаем второстепенным персонажем, становится капитаном Стражей. Сюжетную линию Питера Квилла в некотором роде можно рассматривать как историю многих людей, переживших детскую травму. Он был у постели своей матери, когда она умерла. Он сбежал в открытый космос [...] и оставался там в течение долгого времени, пока не пришел к осознанию, что нужно вернуться на Землю».
Ганн добавил, что Небула в конце фильма тоже стала лидером – но совсем не таким, каким была раньше. Мантис всю жизнь жила по чужим правилам, а теперь наконец-то начала заботиться о себе. Дракс же осознал, что он любящий отец, а не разрушитель. Ганн подчеркнул, что эти истории он хотел рассказать с первого фильма трилогии.