Виртуальная реальность, несмотря на широкую популярность, как оказалось, далека от тех доходов, которые до сих пор приносят мобильные игры или стриминговые сервисы. Общая же прибыль игровой индустрии в 2016 году оказалась рекордно высокой.
Согласно отчету исследовательского агентства Superdata Research, доход мирового рынка игровой индустрии в 2016 году составил 91 миллиард долларов — это самый высокий показатель за все время существования игр. Столь высокая цифра получилась из-за освоения новых платформ, таких как VR-шлемы или смартфоны. Мобильные игры принесли больше всего прибыли – 41 миллиард долларов. Такой успех объясняется громкими хитами, вроде Pokemon Go или Clash Royale, которые поддерживают микротранзакции.
Киберспортивное направление заработало относительно небольшую сумму – 892 миллиона долларов, но виртуальные соревнования только набирают популярность. Стриминговые сервисы, которые в том числе занимаются трансляцией состязаний, получили гораздо больше – 4,4 миллиарда долларов.
Больше всего удивила сфера VR-развлечений. Доход этой области составил 2,7 миллиарда долларов. Маленькая цифра объясняется несоразмерно высокой ценой на устройства и отсутствием качественного контента.
В целом финансовый год для большинства компаний выдался удачным. Учитывая, что киберспортивные мероприятия становятся все масштабнее, а очки виртуальной реальности пока не показали своего главного преимущества, 2017 год может принести еще больше денег.