На музыкальных стримингах нашли 1 млн «манипуляторских» песен. Среди них – ускоренные треки известных артистов, включая Леди Гагу, Childish Gambino и Холзи. Фактически такие треки нарушают авторские права, артисты не получают за них роялти. При этом правила сервисов не регулируют ситуацию.
О «манипуляциях» со стороны стриминговых сервисов пишет издание Music Business Worldwide. Оно отмечает, что подобные песни присутствуют на разных платформах, включая Spotify, Apple Music и Tidal. Речь идет о «модифицированных» треках, часто ускоренных. Вирусный хит Леди Гаги «Bloody Mary» присутствует на Spotify в «быстрой» неофициально выложенной версии, у которой целых 25 млн прослушиваний. Более того, на сервисе есть целый плейлист Sped Up Viral, состоящий из «ускоренных» треков, получивших популярность в TikTok и других соцсетях.
На треки-«манипуляторы» обратила внимание компания Pex, специализирующаяся на авторском праве на цифровых платформах. Глава Pex Расти Турек считает, что подобные песни нужно регулировать, одновременно отмечая, что в таком контенте заинтересовано огромное количество людей и слушатели должны иметь доступ к этому материалу. По его мнению, стриминговым сервисам стоит разобраться с вопросами авторства по этому вопросу.
Вирусность в TikTok давно стала одним из «рецептов» хита в нынешнюю эпоху. Бывает и так, что на платформе получают популярность неизданные треки – так получилось с «Back That Up to the Beat» Мадонны и «Say Yes to Heaven» Ланы Дель Рей. Они завирусились в ускоренных версиях, поэтому певицы выпустили песни сразу в двух вариантах – оригинальном и «быстром». В данном случае «манипуляторами» выступили сами исполнители. «Bloody Mary» также завирусилась в быстром варианте, но Леди Гага не стала его выпускать на стриминги – может быть, потому, что песня вышла еще в 2011 году на альбоме «Born This Way».