Шведская компания Pophouse приобрела права на песни, образы и логотип Kiss за 300 млн долларов. Они будут нужны для создания концертов с цифровыми аватаров участников группы.
Компания Pophouse была создана в 2014 году, десять лет назад. Один из ее основателей – Бьорн Ульвеус, участник ABBA. В 2022-м именно Pophouse запустили виртуальный тур ABBA – ABBA Voyage, в котором музыкантов заменили цифровые аватары. Теперь Kiss готовят аналогичные «гастроли», но уже со своим репертуаром и шоу. Ожидается, что первое «виртуальное» выступление группы пройдет в 2027 году, а над образами музыкантов работает компания Джорджа Лукаса Industrial Light & Magic. Директор Pophouse Пер Сундин сообщил, что у них «много планов на Kiss». Вот что об этом сказал Йохан Лагерлеф, руководитель отдела инвестиций:
«[Задача компании] – осуществить мечту Kiss о бессмертии. Это одна из самых культовых и узнаваемых групп в истории музыки. Они переизобрели концепцию рок-шоу, а их искусство всегда выходило на новые неизведанные территории».
Последний концерт «настоящих» Kiss состоялся 2 декабря 2023 года на знаменитой нью-йоркской площадке Мэдисон-сквер-гарден. Тогда же группа и объявила о будущих виртуальных «гастролях». После того, как музыканты покинули сцену, с нее зазвучала песня «God Gave Rock and Roll to You» – только уже в исполнении цифровых копий рокеров. Потом Kiss написали в соцсетях, что они «переродились в виде аватаров для вечного рок-н-ролла».
Виртуальные концерты Kiss смогут открыть их музыку для новой аудитории, более молодого поколения – на это Pophouse очень рассчитывает. И хотя участники группы продали права, они активно участвуют в разработке нового проекта. Басист и фронтмен Kiss Джин Симмонс говорит, что в списке планов не только концерт, но и байопик о группе. Разговоры о нем ведутся уже пять лет, в 2023-м менеджер группы Дон Макги намекнул, что в 2024-м фильм может наконец выйти.