В 2024 году продажи винила в США снизились на треть. В 2023-м меломаны купили 34,9 млн пластинок, а в 2024-м – всего лишь 23,3 млн.
О снижении интереса к винилу в США пишет Billboard. Впрочем, по данным издания, люди в принципе стали меньше тратиться на музыку на физических носителях. Продажи компакт-дисков в 2024-м упали на 19,5%. Даже цифровые альбомы покупают хуже, аналитики отметили снижение спроса в 8%. В целом продажи всех записей в 2024-м снизились на 23%, с 75,5 млн до 57,5 млн.
Как считает аудиокомпания Headphonesty, «падение» винила связано не столько с понижением интереса, сколько с экономическими факторами. Из-за инфляции выросли цены на винил: обычные пластинки стали стоить минимум по 40 долларов (3 891 рубль), а коллекционные издания доходили до 200 долларов (19 459 рублей). По той же самой причине музыкальные фестивали столкнулись с нехваткой зрителей. Многие по-прежнему любят живые концерты, но позволить себе дорогие билеты не в состоянии.
В последние годы продажи винила неуклонно росли. Еще в 2018-м RIAA (Американская ассоциация звукозаписывающих компаний) зафиксировала рост интереса к винилу и отметила, что он обошел компакт-диски по продажам. В 2020-м спрос на пластинки в США впервые за 34 года стал выше спроса на CD. В 2021-м продажи винила установили исторический рекорд за 30 лет. А в 2023-м в Великобритании тоже зафиксировали рекорд – максимальный спрос за 33 года. В отличие от США, в этой стране винил по-прежнему актуален: за первое полугодие 2024-го музыку на физических носителях купили на 3,2% больше, чем в аналогичный период прошлого года. Один только альбом Тейлор Свифт «The Tortured Poets Deparment» приобрели 254 тысяч человек.
В России винил в цене: в 2022-м спрос возрос в полтора раза, а в августе 2024-го «Мелодия» объявила о строительстве винилового завода в Новосибирске. Он должен открыться весной 2025-го.