Бьорк считает Spotify «возможно, худшей вещью, случавшейся с музыкантами». По ее мнению, культура стриминга навсегда изменила и общество, и артистов – и не в положительную сторону.
В интервью шведской газете Dagens Nyheter певица отметила, что современным исполнителям приходится зарабатывать концертами – и в этом виноваты стриминги. Вот что сказала Бьорк:
«Мне повезло: мне больше не нужно зарабатывать на гастролях, что часто приходится делать молодым музыкантам. В этом отношении Spotify, возможно, худшее, что случалось с музыкантами. Культура стриминга изменила целое общество, целое поколение артистов».
На Spotify жалуются многие: сервис известен низкими отчислениями от прослушиваний, на которых действительно сложно заработать. Особенно это касается независимых артистов: если поп-звезды с сотнями миллионов прослушиваний еще могут что-то получить, то остальным приходится сложнее. Бьорк, к слову, не впервые ругает Spotify: еще в 2015 году певица отказалась выкладывать на сервис альбом «Vulnicura». А относительно недавно, в ноябре 2024-го, барабанщик Anthrax Чарли Бенанте тоже раскритиковал стриминги. Он уверен – на Spotify «музыка умирает».
В 2024 году глава Spotify Дэниел Эк заявил, что стоимость создания контента «близка к нулю», чем здорово разозлил музыкантов и меломанов. Так, басистка Primal Scream Симона Мари Батлер назвала Эка «миллиардером, потерявшим связь с реальностью».
24 января состоится премьера концертного фильма Бьорк «Cornucopia». В том же интервью певицу спросили, что она думает о современных концертных фильмах – в частности, «Renaissance» Бейонсе (2023) и «The Eras Tour» (2023) Тейлор Свифт. Вот что ответила Бьорк:
«Мы, конечно, очень разные артистки. Но для нас всех троих это не столько вопрос эго, сколько вопрос создания сообщества – с другими музыкантами на сцене и с аудиторией».