Для быстрого поиска начните вводить запрос
Джеймс Кэмерон раскритиковал «Чудо-женщину»
А режиссер фильма Пэтти Дженкинс ему ответила.

«Чудо-женщина» получила огромное количество положительных оценок от критиков и от зрителей, собрала внушительную сумму в прокате и даже, возможно, будет выдвинута на премию «Оскар» студией Warner Bros. Однако похоже, что фильм обзавелся и одним серьезным скептиком - Джеймс Кэмерон в интервью The Guardian раскритиковал то, как в фильме была изображена супергероиня, сыгранная Галь Гадот.

В интервью, посвященном ре-релизу обновленной версии боевика «Терминатор 2: Судный день», Кэмерон заявил:

«Все самовосхваляющие отзывы Голливуда о "Чудо-женщине" были лживыми. Она же икона женской объективации - это просто "мужская" часть Голливуда делает то, что делала всегда!».

Кэмерона уважают за изображение сильных, волевых женщин, будь то Роуз (Кейт Уинслет) в «Титанике», Нейтири (Зои Салдана) в «Аватаре» и, возможно самый яркий образ, - Сара Коннор (Линда Хэмилтон) в «Терминаторе».

«Я не говорю, что мне не понравился фильм ["Чудо-женщина"], но по мне это шаг назад. Сара Коннор не была красавицей. Она была сильной, она была беспокойной, она была ужасной матерью, и она заслужила уважение аудитории за твердость характера. Для меня превосходство таких персонажей, как Сара, очевидно. Я имею в виду, что половина аудитории - женщины».

Разумеется, «Чудо-женщину» критиковали и до Джеймса Кэмерона. Режиссер фильма Пэтти Дженкинс ответила на критические выпады в интервью Los Angeles Times в мае:

«Меня бесят люди, которые думают, что защищают "Чудо-женщину", пытаясь сделать ее "более обыкновенной". Когда люди критикуют ее одежду - кто вообще сходит с ума от того, что носит женщина? Это то, кем она является, это Чудо-женщина. Я хочу, чтобы она выглядела так, как в фантазиях моего детства».

Но Кэмерон дает понять, что он по-прежнему на стороне женщин, изображаемых в кино, хотя и не понимает, почему в Голливуде никак не могут усвоить, какой должна быть сильная женщина:

«В Голливуде много женщин на руководящих должностях, которые могут повлиять на то, что показывается в фильмах. Я думаю... Нет, я не могу постоянно объяснять это! Сколько раз я могу повторять одно и то же? Я чувствую, что кричу в пустоту!»

Галь Гадот и Пэтти Дженкинс на съемках фильма «Чудо-женщина»

Галь Гадот и Пэтти Дженкинс на съемках фильма «Чудо-женщина»

Сама Пэтти Дженкинс уже ответила Джеймсу Кэмерону в Twitter, отметив, что Чудо-женщина, какой она изображена в ее фильме, это в определенном смысле слова икона прогресса:

«Неспособность Джеймса Кэмерона понять, что значит "Чудо-женщина" для всего мира, не удивляет – и хотя он прекрасный режиссер, он не женщина. Сильные женщины великолепны. <…> Однако если женщинам нужно быть твердыми,жесткими и тревожными, чтобы быть сильными, если нам отказывают в праве быть разноплановыми, если героиня не может быть образцом для других только потому,что она привлекательна и мила, то мы до сих пор стоим на месте. Я верю, что женщины могут быть любыми, какими они захотят, как и главные герои-мужчины. Нет какого-то определенного "трафарета" сильной женщины. И та внушительная женская аудитория, благодаря которой фильм стал хитом, несомненно, может сама выбрать и рассудить, какой будет икона прогресса».

Если рассматривать слова Джеймса Кэмерона как претензию к определенной шаблонности Чудо-женщины в исполнении Галь Гадот, то получается такая картина: Диана - классическая супергероиня, вышедшая со страниц комиксов, и невозможно в плане оригинальности и глубины сравнивать ее, например, с «настоящей» Сарой Коннор, история жизни которой заслуживает отдельного фильма, а «Терминатор 2» показывает непростую трансформацию ее характера. Однако в таком случае ответ Пэтти Дженкинс, по сути, провозглашает то, что аудитория сама выбрала такую «икону прогресса», потому что имеет на это полное право, тем более что «трафарета» сильной женщины нет.



Свежие новости

Поделитесь с друзьями