«Чудо-женщина» получила огромное количество положительных оценок от критиков и от зрителей, собрала внушительную сумму в прокате и даже, возможно, будет выдвинута на премию «Оскар» студией Warner Bros. Однако похоже, что фильм обзавелся и одним серьезным скептиком - Джеймс Кэмерон в интервью The Guardian раскритиковал то, как в фильме была изображена супергероиня, сыгранная Галь Гадот.
В интервью, посвященном ре-релизу обновленной версии боевика «Терминатор 2: Судный день», Кэмерон заявил:
«Все самовосхваляющие отзывы Голливуда о "Чудо-женщине" были лживыми. Она же икона женской объективации - это просто "мужская" часть Голливуда делает то, что делала всегда!».
Кэмерона уважают за изображение сильных, волевых женщин, будь то Роуз (Кейт Уинслет) в «Титанике», Нейтири (Зои Салдана) в «Аватаре» и, возможно самый яркий образ, - Сара Коннор (Линда Хэмилтон) в «Терминаторе».
«Я не говорю, что мне не понравился фильм ["Чудо-женщина"], но по мне это шаг назад. Сара Коннор не была красавицей. Она была сильной, она была беспокойной, она была ужасной матерью, и она заслужила уважение аудитории за твердость характера. Для меня превосходство таких персонажей, как Сара, очевидно. Я имею в виду, что половина аудитории - женщины».
Разумеется, «Чудо-женщину» критиковали и до Джеймса Кэмерона. Режиссер фильма Пэтти Дженкинс ответила на критические выпады в интервью Los Angeles Times в мае:
«Меня бесят люди, которые думают, что защищают "Чудо-женщину", пытаясь сделать ее "более обыкновенной". Когда люди критикуют ее одежду - кто вообще сходит с ума от того, что носит женщина? Это то, кем она является, это Чудо-женщина. Я хочу, чтобы она выглядела так, как в фантазиях моего детства».
Но Кэмерон дает понять, что он по-прежнему на стороне женщин, изображаемых в кино, хотя и не понимает, почему в Голливуде никак не могут усвоить, какой должна быть сильная женщина:
«В Голливуде много женщин на руководящих должностях, которые могут повлиять на то, что показывается в фильмах. Я думаю... Нет, я не могу постоянно объяснять это! Сколько раз я могу повторять одно и то же? Я чувствую, что кричу в пустоту!»
Сама Пэтти Дженкинс уже ответила Джеймсу Кэмерону в Twitter, отметив, что Чудо-женщина, какой она изображена в ее фильме, это в определенном смысле слова икона прогресса:
«Неспособность Джеймса Кэмерона понять, что значит "Чудо-женщина" для всего мира, не удивляет – и хотя он прекрасный режиссер, он не женщина. Сильные женщины великолепны. <…> Однако если женщинам нужно быть твердыми,жесткими и тревожными, чтобы быть сильными, если нам отказывают в праве быть разноплановыми, если героиня не может быть образцом для других только потому,что она привлекательна и мила, то мы до сих пор стоим на месте. Я верю, что женщины могут быть любыми, какими они захотят, как и главные герои-мужчины. Нет какого-то определенного "трафарета" сильной женщины. И та внушительная женская аудитория, благодаря которой фильм стал хитом, несомненно, может сама выбрать и рассудить, какой будет икона прогресса».
Если рассматривать слова Джеймса Кэмерона как претензию к определенной шаблонности Чудо-женщины в исполнении Галь Гадот, то получается такая картина: Диана - классическая супергероиня, вышедшая со страниц комиксов, и невозможно в плане оригинальности и глубины сравнивать ее, например, с «настоящей» Сарой Коннор, история жизни которой заслуживает отдельного фильма, а «Терминатор 2» показывает непростую трансформацию ее характера. Однако в таком случае ответ Пэтти Дженкинс, по сути, провозглашает то, что аудитория сама выбрала такую «икону прогресса», потому что имеет на это полное право, тем более что «трафарета» сильной женщины нет.