Спустя почти три десятилетия после премьеры создатели «Крепкого орешка» объяснили важную сюжетную нестыковку в середине фильма.
Напомним, главный злодей Ганс Грубер (Алан Рикман) притворяется беглым заложником, когда впервые лицом к лицу встречается с Джоном МакКлейном (Брюс Уиллис).
МакКлейн подозревает, что что-то не так, и Груберу не удается убить героя. Но вот что именно выдало в Грубере террориста так и осталось непонятным для зрителя. Этот вопрос мучил поклонников фильма 29 лет, пока на днях сценарист первого «Крепкого орешка» Стивен Э. де Соуза не объяснил изданию Slash Film, что все дело в финальном монтаже фильма:
«В оригинале террористы выходили из грузовика, камера поднималась вверх, вы видели, как они становятся в круг, и Алан Рикман говорил: "Синхронизируйте часы". Все они выставляли руку с часами в центр круга, и вы видели, что у каждого из них часы марки Tag Heuer. Начиная с первого парня, которого Брюс убивает почти случайно, он обыскивает трупы террористов и смотрит их документы».
Читайте также: 10 удаленных сцен, которые объясняют сюжетные дыры в известных фильмах
В другой вырезанной сцене МакКлейн начинает подмечать, что у террористов одинаковые часы:
«Это происходит, когда МакКлейн собирает сигареты с трупов. Он смотрит на часы, что сперва заставляет зрителя думать, что он хочет с сигаретами украсть у них и часы, но по ходу сюжета, он замечает, что у террористов часы одинаковые».
И наконец:
«В разговоре с Дуэйном Робинсоном МакКлейн говорит: "Думаю, эти ребята профессионалы. Их документы слишком идеальны. У них нет лейблов на одежде и у всех одинаковые часы"».
Тем не менее, сцена с синхронизированием часов была вырезана в конце, потому что она противоречила плану сбежать в машине скорой помощи, которую придумали к концу съемок.
Аргайл, водитель лимузина, врезается в машину скорой помощи террористов, но дело в том, что в начале, в кадре с синхронизацией часов, этой скорой помощи не было, и это оставило бы еще большую сюжетную дыру.
Де Соуза добавил:
«Режиссер Джон Мактирнан сказал монтажеру: "Хватай ножницы и обрежь сцену так, чтобы не было видно, что там нет машины скорой". Теперь, без первой сцены с часами, все эти моменты, когда Брюс разглядывает часы террористов, теряют всякий смысл... А Рикмана Брюс раскусил, когда протянул ему сигарету и увидел на запястье те самые часы - так он и понимает, что перед ним не один из заложников».