Современные хиты стали короче, и возможная причина кроется в распространении стриминговых сервисов. Это выяснили обозреватели The Guardian и Quartz, а также исследователь рэп-музыки Мартин Коннор.
Стриминг сейчас занимает лидирующую позицию: три четверти американского музыкального рынка в 2018 году пришлись именно на него. За каждое прослушивание артистам идут отчисления — но лишь после того, как пользователь прослушал хотя бы 30 секунд от трека.
В особенности это отразилось на рэп-музыке. Исследователи сравнили длину песен на трех альбомах Кендрика Ламара, Дрейка и Канье Уэста. Если средняя продолжительность композиции на альбоме «good kid, m. A.A.d city» (2012) составила 5,37 минут, то на последнем альбоме Ламара «DAMN.» (2017) она снизилась до 3,57 минут. Десятый трек на пластинке начинает звучать уже через 13,5 минут.
Читайте также: Стриминг-сервис Tidal, принадлежащий Jay-Z, обвинили в накрутке прослушиваний
В 2018 году самыми прослушиваемыми артистами на главном мировом стриминг-сервисе Spotify стали Дрейк, Post Malone и XXXTentacion. Среди женщин самой популярной оказалась Ариана Гранде.