Ник Кейв порассуждал о современном состоянии рок-музыки и как жанру нужно себя «вести» в условиях, когда пристальное внимание уделяется моральным принципам музыкантов.
По мнению Кейва, рок-музыка много раз «содрогалась» на протяжении своей долгой, разнообразной и бурной истории, но все же смогла выжить:
«Мутация и трансформация заложены в самой природе рок-н-ролла. Это бурление заставляет его двигаться вперед. Мы, музыканты, всегда находимся под угрозой устаревания и вытеснения новыми лицами или самим миром с его новыми большими идеями».
Состоянием современного рока Ник Кейв недоволен. Но он считает, что в «морализме» содержится новая «большая идея», которую рок-музыке предстоит пережить:
«По моему ощущению, современная рок-музыка, какую мы ее знаем, уже давно нездорова. Она страдает от усталости, растерянности и нерешительности. Похоже, в ней мало нового или аутентичного. Рок становится более безопасным, осторожным, ностальгическим и корпоративным».
Кейв отметил, что, возможно, не имеет смысла спасать рок сейчас, когда у него нет сил противостоять «врагам воображения» и «врагам искусства». «Моральный фанатизм» и, как следствие, «вечная мерзлота пуританства» могут стать «противоядием» от усталости и ностальгии, в которые сейчас погружен рок. Пусть это «затягивание искусства льдом» и кажется болезненным, однако со временем у рок-н-ролла, у этого дикого, опасного и радикального жанра, достанет сил, чтобы прорваться сквозь оковы и вновь «оскалить зубы».
Читайте также: Ник Кейв назвал свои любимые песни о любви
Продолжая тему морали, Ник Кейв сказал, что воображение часто имеет дело с чем-то запретным, и поэтому новаторы рок-музыки часто вели далеко не «идеальную» жизнь:
«Взгляните на свою музыкальную коллекцию, мысленно выкиньте тех, у кого был "сомнительный" образ жизни – и посмотрите, что от нее [коллекции] в итоге останется. Именно художник, который осмеливается выйти за общепринятые социальные границы, открывает нам с новой стороны, что значит быть живым. По сути, это долг художника, и иногда это путешествие сопровождается распутным образом жизни, особенно в рок-н-ролле».
При этом Кейв уточнил, что если художник ведет себя откровенно зловредно, то люди должны сами для себя решить, хотят ли они иметь отношение к его творчеству или нет.