Первый после долгой паузы
“Synthesis” – это первый альбом Evanescence после долгой 6-летнего перерыва. Последний на сегодня «номерной» альбом группы, одноимённый “Evanescence”, вышел в 2011 году. После этого Эми объявила, что ей интереснее заниматься сольными проектами, чем записывать новые альбомы с Evanescence. Каким-то утешением для поклонников группы мог служить бокс-сет “The Ultimate Collection” с тремя новыми альбомами, а также “Lost Whispers” – сборник би-сайдов и бонусов. Однако он выходил только в цифровом формате.
Саундтреки от Эми Ли
Взяв творческий отпуск от работы с Evanescence, Эми Ли не сидела на месте: вместе с композитором Дэйвом Эггаром она работала над музыкой для кино. В 2015 году в свет вышел альбом “Aftermath”, представлявший собой саундтрек к драме «Военная история». Эми Ли приняла участие в записи каждого из десяти треков альбома, а композицию “Push The Button” сделала сама от начала до конца – опыт работы в электронной музыке стал новым для солистки Evanescence. Можно сказать, что в некотором отношении, “Aftermath”, на котором нашлось место как электронике, так и приглушённым струнным, стал своеобразной предтечей “Synthesis”.
Среди других киноработ Эми последних лет - саундтрек для короткометражки “Indigo Grey: The Passage”, в состав которого вошли песни “Between Worlds” и “Resurrection”. Эту музыку Эми назвала «разновидностью анти-рока». Еще одной работой Эми для кино стала песня “Speak To Me” – она прозвучала в финальных титрах фильма «Голос из камня», вышедшего в этом году. Режиссёр картины Эрик Д. Хауэлл снял на песню весьма атмосферный видеоклип с участием Эми.
Кавер-версии с продолжением
Начиная с 2015 года Эми Ли записывает и выпускает в цифровом формате кавер-версии на композиции известных групп. За последние несколько лет ей были записаны и выпущены каверы на песни U2, Led Zeppelin, Portishead и Криса Айзека. На каждую из композиций снял видео режиссёр Эрик Райан Андерсон. Все эти вошли в дебютный мини-альбом Эми “Recover, vol. 1”. Если верить названию этого релиза, нас ожидает продолжение!
Музыка в подарок сыну
В 2014 году Эми стала мамой. По её собственному признанию, рождение сына полностью изменило её мироощущение:
«Ты доходишь до точки, когда тебе кажется,
что ты уже успел почувствовать все чувства, и может быть, хотя и не попробовать
всё, но ощущать себя в духе, «Окей, понятно. Жизнь. Круто». А потом у тебя
появляется ребёнок и твоё сердце расширяется, и обнаруживается новая часть
тебя, о существовании которой ты даже не подозревала. В тот день, когда он родился, я обнаружила,
что спрашиваю себя, почему я тянула с этим так долго, потому что я даже не
осознавала, что существует совершенно другая часть меня».
Более того, Эми сразу же почувствовала новый прилив вдохновения. Своей семье она посвятила альбом детской музыки “Dream To Much”, вышедший в 2016 году. На каждую из песен было выпущено видео, а анимационный ролик на композицию “Dream To Much” Эми посвятила своему сыну Джеку Лайону.
Эми Ли и самоубийства Криса Корнелла и Честера Беннингтона
18 мая 2017 года покончил с собой фронтмен групп Soundgarden и Audioslave Крис Корнелл – один из любимых вокалистов Эми Ли. В своём Facebook она написала: «Крис Корнелл был одним из моих любимых вокалистов всех времён. Когда мы записывали “ Fallen”, я обычно сидела в машине на парковке перед студией каждое утро, и перед тем как идти записываться разогревала мой голос под “ Fell On Black Days” – мне нравилось, каким глубоким было в нём ощущение соула… […] Никто не бессмертен. Каждый чувствует боль. Ни у кого нет идеальной жизни. Никогда не знаешь, что на самом деле происходит внутри у людей, поэтому нужно быть невероятно внимательным. И любить изо всех сил, пока еще есть время».
Evanescence также были в числе многих музыкантов, которые с болью и печалью отреагировали на самоубийство солиста Linkin Park Честера Беннингтона, которое произошло 20 июля этого года. На официальной странице группы в Facebook появился большой пост, в котором были такие строки: «Иногда нам всем бывает нужно выдерживать невероятно трудные вещи. Иногда кажется, что ужасный период будет тянуться вечно. Это не так. Быть усталым, отчаянно грустным, одиноким и потерянным – это нормально. Это свойство человека. […] Ты не одинок. Не сдавайся. Ты свободен, если ты скажешь, что ты свободен. Просто встань и беги. Кричи, если нужно. Только держись. Пожалуйста, ради любви к Богу, держись. Ты нам нужен».
Может ли так быть, что смерть Криса Корнелла и Честера Беннингтона подтолкнула Эми Ли к сочинению “Imperfection”, центральной композиции нового альбома? Знает только она сама.
Evanescence, но не совсем
Хотя альбом “Synthesis” выходит под «вывеской» Evanescence, на новой записи, кроме самой Эми Ли, можно услышать работу только двух музыкантов, работавших с группой ранее: это барабанщик Уилл Хант и аранжировщик, композитор и дирижёр Дэвид Кэмпбелл, работавший с группой начиная с их альбома 2003 года “Fallen”. В послужном списке Кэмпбелла есть также работы с такими солидными исполнителями, как Майкл Джексон, Muse, Адель, Dream Theater, и кроме того, некоторые аранжировки к альбомам известного исполнителя Бека, который приходится Кэмпбеллу… сыном. Однако всё это не значит, что Evanescence распадаются или превращаются в студийную группу: в августе они анонсировали концертный тур в поддержку "Synthesis" - при поддержке оркестра!
Синтез и саундтрек
Название нового альбома Evanescence “Synthesis” полностью соответствует его содержанию. По словам Эми Ли, новая запись представляет собой «синтез, комбинацию, контраст, синергию между органическим и синтетическим, прошлым и настоящим». Вокалистка также подчёркивает важность сочетания в новых версиях песен «анти-роковых» элементов - электроники и классической музыки: «Под мощными барабанами и гитарами в нашей музыке так много слоёв. Я всегда хотела пролить свет на некоторые грандиозные аранжировки Дэвида Кэмпбелла и элементы программинга в наших песнях, и эта идея разрослась в абсолютную их переработку с полным оркестром, а не просто струнными, тщательно проработанным программингом и экспериментами». Ли провела параллель между своей работой предшествующих лет и новой пластинкой Evanescence, отметив, что она «течет подобно большому, динамичному саундтреку».
Две новые композиции
“Synthesis” включает в себя переработанные версии песен со всех трёх альбомов Evanescence “Fallen”, “Evanescence” и “The Open Door”, а также два совершенно новых номера – “Hi-Lo”, записанный с участием американской скрипачки Линдси Стирлинг, а также “Imperfection”, завершающая альбом.
“Imperfection”: самая трудная песня
Именно финальную “Imperfection” Эми считает самой важной на пластинке, и неудивительно, что работа над этой песней потребовала от исполнительницы особенных усилий: «Я очень долго мучалась с текстом, потому что нужно было выдерживать планку работ всей жизни, и я не была уверена в том, что следует сказать и как сказать это достаточно хорошо». Ли сообщает что посвящает композицию «всем, кого мы потеряли, всем кого могли потерять из за самоубийств и депрессии». Перевод ключевых строк этой воодушевляющей песни, которую Эми называет «мольбой о борьбе за жизнь», выглядит следующим образом: “Я хочу спасти тебя от этого / Вместе мы справимся / Просто не сдавайся страху / Столько всего я бы сказала тебе, если б знала, что больше тебя не увижу».
Белтинг от Эми Ли
На “Imperfection” можно слышать пример фирменного белтинга Эми Ли. Белтингом называют вокальный прием, когда самые высокие ноты, которые обычно пропеваются фальцетом, берутся полным голосом. Прием требует мастерского владения вокалом, и при неумелом использовании может серьезно повредить вокальные связки. Другое название белтинга – «художественный ор».
Клип “Imperfection”: возвращение в юность
Видео на композицию “Imperfection”, снятое режиссёром Пи Ар Брауном, продолжает «синтетическую» идею, заложенную Эми в звучание нового альбома. По словам вокалистки режиссёр «интерпретировал это визуально, смешивая разные медиа, раскрашивая фотографии вручную, погружая каждый кадр в свою собственную вселенную». Молодая актриса Рог Паркер исполнила в клипе роль самой Эми в юном возрасте, ее «внутреннюю сущность».
Читайте также: 18 лучших экранизаций произведений Фёдора Достоевского