Для быстрого поиска начните вводить запрос

​«Субурбикон»: Как Джордж Клуни подглядел в «тетрадки» братьев Коэнов

Что не так с черной комедией об аккуратных американцах с безобразными помыслами.
19 ноября 2017 0
Кадр из фильма ​«Субурбикон»
Кадр из фильма ​«Субурбикон»

Джордж Клуни вновь сел в режиссерское кресло, чтобы сделать новый фильм, который, как и все предыдущие, не похож на все предыдущие. На этот раз за образец были взяты черные комедии сценаристов «Субурбикона» братьев Коэн. По коэновской традиции, фильм одновременно говорит на большие и маленькие темы. Джордж Клуни, по привычке, действует по наитию: иногда попадает в заданный стиль, но буксует между двумя параллельными сюжетами.

Город Субурбикон, открыточный американский пригород конца 50-х, населен исключительно благополучными белыми американцами консервативных взглядов. Фильм «Субурбикон» начинается, когда в один из аккуратных домиков заселяется новая семья – с «черной» женой, «черным» мужем и «черным» сыном. Как назло, «цветные» вежливы и совершенно невосприимчивы к травле, которую тут же устраивают горожане. Это дело приводит в ярость всех соседей «черной» семьи, кроме ближайших — у семьи Лодж полно своих забот. На них напали грабители, убив при этом мать семейства (Джулианна Мур). Сынишка младшего школьного возраста не успел еще осмыслить случившееся, как его папа (Мэтт Дэймон) уже съехался с сестрой-близнецом своей мертвой супруги (тоже Мур), а та немедленно мимикрировала под маму, перекрасив волосы и взяв на себя все домашние обязательства.

Кадр из фильма «Субурбикон»

Кадр из фильма «Субурбикон»

Если не смотреть на титры в начале картины, можно решить, что перед нами какой-то старый фильм братьев Коэнов. Снова недотепа-банкрот строит коварные идиотские планы, снова ему на пути попадаются безжалостные неконтролируемые наемники со страшными глазами, снова черный юмор в диалогах, состоящих из увиливаний, снова мелкие преступники «иллюстрируют» всю Америку. После меланхоличного «Льюина Дэвиса» и буффонадного «Да здравствует Цезарь!» кажется, что братья убрали все свои кровавые сценарии на дальнюю полку. Клуни, растерянный из-за единодушно разгромленных критиками «Охотников за сокровищами», нашарил на этой полке «Субурбикон». Так же ощупью он решил «списать» режиссерские приемы у отличников Коэнов, глядя в их тетрадки внимательнее, чем в свою.

Кадр из фильма «Субурбикон»

Кадр из фильма «Субурбикон»

Как и в любом материале, написанном по мотивам чужих работ, тезисы сохранены, но детали подрастерялись. Как и новая режиссерская работа Клуни, фильмы Коэнов часто имели политический месседж, который братья помещали между строк. Не каждый зритель разобрал, что «Старикам тут не место» - лента, казалось бы, про кровавые деньги мафии, киллеров и полицейских, на самом деле критиковала политику Буша на Ближнем Востоке.

Читайте также: 15 известных фильмов, которые являются ремейками


Кадр из фильма «Субурбикон»

Кадр из фильма «Субурбикон»

Джордж Клуни действует наверняка. Невозможно не срифмовать осаду дома единственных чернокожих суборбиконовцев с регулярными уличными беспорядками последних лет. Второстепенная сюжетная линия здесь служит фоном для кухонного триллера. Пока белые горожане борются против безобидных «других» на кухнях, у их таких же «белых» соседей творятся жуткие вещи. В чужом глазу видят соринку, в своем не замечают бревно: мы травим и режем людей за обеденным столом, а ты не смей играть с соседским цветным мальчиком, сынок.

Кадр из фильма «Субурбикон»

Кадр из фильма «Субурбикон»

Еще одно отличие Клуни от Коэнов — большую часть действия в «Субурбиконе» мы видим глазами ребенка. Создается ощущение, как будто в детстве: ты затаился в кресле и смотришь с родителями очень взрослый фильм. «Кинематографическое измерение» становится особенно заметным, когда экранную семью суперзвезд, состоящую из Мэтта Дэймона и целых двух Джулианн Мур, атакуют бандиты с совершенно неизвестными лицами. Пришельцы особенно страшны своей наглостью и надменностью: командуют оскароносным сценаристом, хватают оскароносную актрису.

Кадр из фильма «Субурбикон»

Кадр из фильма «Субурбикон»

Дополнительный «слой» на образ отца семейства наложили российские локализаторы, затащившие Гарика Харламова озвучивать похожего на него Мэтта Дэймона. Схожая мимика тут вступает в реакцию с интонациями – по привычке издевательскими. Важно насупленный персонаж превращается в героя миниатюры старого Comedy Club. Подобно архивным выпускам шоу с ТНТ, «Субурбикон» тоже пробует с юмором говорить на взрослые темы, но забывает пошутить в конце. Это, опять же, как в детстве, когда ты слушаешь разговоры взрослых, и вроде бы понимаешь, о чем речь, но удивляешься, от чего же дядя до слез заливается смехом, если ничего смешного так и не произошло.



В центре внимания

Поделитесь с друзьями