24 ноября вышел “Who Built the Moon?” - амбициозный третий сольник Ноэла Галлахера, на записи которого к нему присоединились бывшие коллеги по Oasis. Релиз альбома состоялся спустя всего полтора месяца после выпуска дебютного сольного альбома младшего брата Ноэля, бывшего вокалиста Oasis Лиэма “As You Were”. Soyuz.Ru рассказывает, кто победил в заочной схватке двух икон манчестерского рока (Прим. Soyuz.Ru: Послушать альбом онлайн можно ниже на странице).
Последние восемь лет мир зачарованно следит за заочной перепалкой братьев Галлахеров, которые умудрились остаться в свете глобального прожектора даже после распада их главной группы. Выглядит это так: младшенький, вокалист и скандалист Лиам то материт старшего на чем свет стоит, то предлагает ему «реюнион на любых условиях», а старшенький, автор всех хитов и тоже ничоси вокалист Ноэл, молча усмехается и продолжает клепать умный «взрослый» рокапопс, параллельно братаясь со всеми, кого Oasis привыкли диссить – от Дэймона Албарна до U2. Отдельная интрига – бывшие оазисовские музыканты, оказавшиеся между двух огней; поиграв с Лиамом, в 2017 году они переметнулись к Ноэлу – и их присутствие на “Who Built the Moon?” ой, как ощущается. Впрочем, о High Flying Birds давайте поподробнее.
«Высоко парящие птицы Ноэля Галлахера» – это, в общем, некая хохма, ведь первый альбом он записывал фактически собственноручно, если не считать участия бывшего клавишника Oasis Мика Роу и разнообразных студийных фрилансеров от музыки. В результате альбом с эпонимичным названием получился очень крепким и бодрым – на нем Галлахер-старший не только возродил несостоявшиеся демки песен Oasis, но и значительно расширил свой стилистический диапазон – было там и диско, и апбит-инди, и песни, которые составили бы честь альбому любых новых звезд «гаражной музыки».
Видеоклип Noel Gallagher's High Flying Birds - "If I Had a Gun" (2011)
В этот же период мне довелось видеть Ноэля живьем на разогреве у The Cure – довольный и расслабленный, Галлахер весь концерт просидел на стуле с электроакустикой в окружении большого числа сессионщиков. От его веселого прищура исходила сила человека, наконец-то контролирующего весь процесс, без оглядки на стервозную примадонну у микрофона. В конце выступления, на закуску, он с достоинством исполнил “Don’t Look Back in Anger”.
Читайте также: Ноэл Галлахер: «Лиам – это чувак с вилкой в мире супа!»
На втором альбоме “Chasing Yesterday” обороты несколько сбавились: добавилась психоделия чуть ли не в духе Pink Floyd и добрая полуакустика почти что в «радийном» стиле AOR (adult-oriented rock). Знаковым стало участие в записи диска другого культового гитариста-отщепенца Джонни Марра – хоть их с Ноэлем и разделяет целое поколение, на британской сцене нет сегодня двух других настолько близких друг другу музыкантов: оба выжили своих неуправляемых вокалистов, оба не соглашаются на реюнион, оба нарубают бодрый рок и периодически передают привет собственному прошлому. Иронично названный «В погоне за вчерашним днем» показал, что Ноэл вполне может пойти не только вперед, но и вглубь.
Видеоклип Noel Gallagher's High Flying Birds - "Lock All The Doors" (2015)
Все это время где-то сбоку от этого мягкого конфликта Ноэла с самим собой маячил Лиам, дававший дрозда в компании бывших музыкантов Oasis под вывеской Beady Eye. Его альбомы были громогласными и страстными, и кто-то из поклонников даже заявлял, что эта работа – логическое продолжение знаменитого “What’s the Story, Morning Glory?”. Но за полубезумной энергетикой в них скрывалось отсутствие внятного высказывания и самоуверенности. Покуролесив пять лет и ограничив деятельность двумя альбомами, BE распались, оставив Лиама рыцарем на распутье – Энди Белл устроил реюнион важнейшей группы Ride, а Гем Арчер и Крис Шэррок, как и было сказано, сдались на милость Ноэла.
И вот – 2017 год, два новых альбома от братьев. Кто кого – молодость или опыт? Голос или мозги? Харизма или талант? Баттл века, ни дать, ни взять Чужой против Хищника, Оксимирон против Гнойного, Oasis vs. Blur 2.0. Лиам выпускает первый сольник “As You Were”, на треть (как минимум) написанный поп-продюсерами, и… проигрывает, получив от Ноэла прекрасный эпитет «звучит, как Адель, кричащая в ведро». Несмотря на преждевременные восторги услышавших лид-синглы, весь его альбом носит предсказуемый привкус пластика, да такой сильный, как будто вы только что поцеловались взасос с манекеном. Лучшие песни здесь написаны именно что рукастыми продюсерами – нерв времени они чувствовать умеют, за то и деньги получают. А вот альбом Ноэла, Гема и Криса – полная противоположность потугам Лиама. Это собранная работа людей, по-новому зарядившихся энергией друг друга. Причем, если главная песня с дебютника Лиама нарочито звучит «под Oasis», на “Who Built the Moon?” ностальгии или подражательства нет совсем.
Видеоклип Noel Gallagher's High Flying Birds - "Holy Mountain" (2017)
Начинается все с мощнейшего инструментального “Fort Knox”, уступающего по напористости разве что знаменитому вступлению/авиационной бомбардировке “D'You Know What I Mean?”. Дальше будет просто-таки калейдоскоп красок, эмоций и энергий – от туповато-заразительной “Holy Mountain” через балансирующую между драм-н-бейсом и моториком “It's a Beautiful World” и томную “Be Careful What You Wish For”, которую могли бы исполнить Black Rebel Motorcycle Club, – к стадионному гимну “If Love Is the Law”, осененному поддержкой уже помянутого Джонни Марра. Завершается все «шагающим» блюзом “The Man Who Build the Moon”, способным заставить встать на ноги любой сидячий зал. Конечно, без филлеров не обошлось, но здесь их буквально чуть – даже двухминутная зарисовка “Interlude (Part 1)” на своем месте, она лишь помогает перевести дух между очень плотными блоками рок-боевиков. А людям, которые ждут от Ноэла очередного акустического откровения в духе “Wonderwall” или “Married with Children”, он передает привет на вполне себе шедевральном бонус-треке для японского издания “Dead in the Water”, как бы намекая – в основной материал «высоко парящих птиц» такие песни больше не попадут.
Лирик-видео Noel Gallagher's High Flying Birds - "It's a Beautiful World" (2017)
На третьем пост-оазисовском альбоме Ноэл вспомнил о всех своих экспериментах в смежных жанрах – от совместных песен с Chemical Brothers до похеренного совместного альбома с Amorphous Androgynous – и сумел записать альбом, совершенно не похожий ни на что из своего основного бэк-каталога. Теперь понятно, почему он так космически-спокойно отвечает на публичные уколы Лиама и может позволить себе поиграть хоть с Албарном, хоть с Боно, – люди, которые на шестом десятке записывают такие собранные рок-н-ролльные пластинки, могут позволить себе вообще все, что угодно. Иными словами, однозначно лучший для High Flying Birds, “Who Built the Moon?” – еще и один из лучших альбомов года, встающий вровень с классическими альбомами Oasis (хоть и ни капли не похожий на них). А Лиам пусть дальше кричит в ведро.