1 декабря стало известно, что фантастический ретро-сериал с элементами хоррора «Очень странные дела», выходящий на сервисе Netflix, будет продлен на 3 сезон. В отличие от 1 сезона, создатели сериала братья Мэтт и Росс Дафферы решили не оставлять в концовке явных подсказок о том, как будет развиваться история, однако это не мешает поклонникам строить самые невероятные догадки и теории. Хотя дата выхода 3 сезона сериала «Очень странные дела» еще не утверждена (но случится это не раньше конца 2018 года - начала 2019 года), предлагаем вниманию читателей некоторые из любопытных гипотез, которые могут получить развитие в новых сериях.
Временной скачок
Братья Дафферы уже заявили о том, что действие 3 сезона будет проходить в 1985 году – через год после событий 2 сезона, поскольку дети-актеры ожидаемо быстро растут. К счастью, действие в «Очень странных делах» не столь линейно, как в «Игре престолов» или «Гарри Поттере», что позволяет подгонять возраст великолепной пятерки (или теперь уже шестерки?) под действительный возраст актеров. Нет сомнения, что к началу действия срок очередного «заключения» Одиннадцатой истечет, само оно будет намного менее болезненным, а поклонники полагают, что 3 сезон может начаться с полноценного прихода новоиспеченной Джейн Хоппер в школу вместе с друзьями. К тому же пролог первой серии, в котором показывалась бы мирная жизнь Уилла, Оди, Майка и других героев, мог бы стать прекрасным контрастом как для тревожного начала первого и тизерского старта 2 сезона, так и последующих традиционно невеселых событий.
Расширение географии
Попытка расширить географию мира «ОСД» во 2 сезоне вызвала разноречивые отклики, после чего в беседе с порталом IndieWire создатели проекта заявили, что если во 2 сезоне они делали упор на масштабность событий, то 3 сезон углубится в образы и будет «до странности более личным». Это настораживает поклонников, которые не без оснований опасаются, что страшная сказка может выродиться в очередную слюняво-романтическую историю, к тому же поводов для этого более чем достаточно. Тем не менее, отказываться от расширения географии авторы не намерены: как заявил порталу Vulture Росс Даффер, героям «придется свалить из городка ко всем чертям». Не исключено, что очередное наступление зла окажется крайне масштабным и заставит героев искать помощи за пределами Хокинса.
Линия доктора Бреннера
Еще одним поводом для расширения географии могут стать поиски доктора Бреннера, судьба которого остается неизвестной: в последний раз мы видели его в конце 1 сезона, когда на него напал Демогоргон, однако намек на то, что он жив, дается в печально известной седьмой серии 2 сезона, где экс-коллега доктора Рэй Кэрролл обещает отвести к нему Кали и Одиннадцатую.
Мэтт Даффер заявил:
«Скажу так, если бы мы собирались убить доктора Бреннера… как зрителю сериала мне бы такое решение показалось бессмысленным. Финал его истории должен быть гораздо более значительным. Так что, да, есть вероятность увидеть его снова».
Кроме того, внимательные фанаты углядели в статье, посвященной возвращению Уилла (ее можно увидеть во 2 сезоне) указания на то, что доктор никак не прокомментировал выдвинутые против него обвинения и, значит, на момент написания статьи был жив (или же работники лаборатории в очередной раз ввели полицию и репортеров в заблуждение). Возможно, лаборатория в Хокинсе была не единственной его цитаделью, а значит, нас ждет новая встреча с доктором, явно не отказавшимся от планов на Оди. К тому же встреча с одержимым ученым могла бы стать поводом для ответа на вопрос о биологическом отце Оди – является ли им Мартин Бреннер или кто-то другой, до сих пор неизвестно.
Путешествия во времени?
Учитывая, что действие нового сезона будет происходить в 1985 году, братья Дафферы определенно не удержатся от оммажа еще одному культовому фильму этого года – «Назад в будущее». Кивок в его сторону присутствовал и во 2 сезоне, однако заметили его только уж очень внимательные зрители: скейтборд Макс выпущен компанией Madrid, которая также разрабатывала аналогичное средство передвижения для Марти Макфлая. А участники проекта «Монток», вдохновившего создателей сериала, занимались в том числе исследованием свойств сверхсильных электромагнитных полей для перемещения во времени и телепортации. Что, если именно над этим и работает доктор Бреннер, решивший вычеркнуть неудачный эксперимент с Обратной стороной из истории, попутно разрушив стоящие у него на пути привязанности Одиннадцатой? Конечно, в этом случае магистральная линия сюжета рискует уйти куда-то совсем не туда, но, как мы уже могли убедиться, авторы сериала не боятся идти на риск, пусть даже и не всегда оправдывающий себя.
Читайте также: 15 интересных фактов о сериале «Очень странные дела»
Шериф Хоппер
«Темной лошадкой» нового сезона может, как ни странно, оказаться и шериф Хоппер, который, по одной из фанатских теорий, еще в 1 сезоне выдал доктору Бреннеру местонахождение Оди в обмен на свободу и помощь в спасении Уилла. Знает ли о предательстве его новая дочь, пока неизвестно, тем более что Хоппер умеет молчать. Немало вопросов вызывает и линия собственной дочери Хоппера: всякий раз, когда заходит речь о Саре, шериф рассказывает эту историю по-новому, а действительная картина прошлого дана через флэшбек. Поклонники конспирологических теорий даже считали, что Оди, Джейн и Сара – одно и то же лицо, однако события 2 сезона показали, что это не так. Тем не менее создатели намекают на то, что история Сары не так прозрачна, как может показаться: в том же флэшбеке в 1 сезоне Хоппер показан рыдающим возле лестницы, подозрительно схожей с лестницей в лаборатории Хокинса. Если речь действительно идет об одном и том же здании, то связь шерифа с лабораторией может быть глубже, чем мы думаем, а судьба его дочери – намного сложнее и интереснее. Учитывая, что работники лаборатории любят фальсифицировать смерть детей, а персонаж «Очень странных дел» может считаться живым до тех пор, пока мы не увидим его труп, Сара может оказаться как одной из «пронумерованных», так и тайным оружием против Хоппера в руках Бреннера.
Демоны Оди
И критики, и фанаты упрекают братьев Дафферов в том, что 2 сезон настигло «проклятие сиквела»: хотя сами шоураннеры утверждают, что писали оба сезона как одну целостную историю, многочисленные дежа вю не могли не насторожить даже тех, кому новый сезон пришелся по вкусу. Очевидно, что использовать девочку с суперсилами для решения всех проблем уже в третий раз едва ли получится, поэтому новый сюжет можно было бы выстроить вокруг самой Оди, вынужденной бороться как с опасностью извне, так и с собственными, внутренними демонами.
Еще перед стартом 2 сезона автор статьи в журнале Esquire Виталий Арабаджи предположил, что после слияния с Демогоргоном и его уничтожения в Одиннадцатой появится активное злое начало, которое ей все сложнее будет контролировать. Об этом же говорят и подсказки, оставленные в седьмой серии 2 сезона: гнев как способ увеличить силу и темная одежда, а также прием, в другой вселенной известный как «удушение Силой» - не только отсылка к «Звездным войнам», но и вполне прозрачный намек на то, что сила Оди однажды может обернуться против нее. А тема физического взросления заставляет вспомнить роман Стивена Кинга «Кэрри», героиня которого открывает в себе телекинетические способности после наступления первых месячных. Учитывая любовь шоураннеров к Кингу, они вряд ли пройдут мимо такого «оммажа», способного к тому же круто повернуть ход событий.
Проблемы с Оди могут стать и еще одним поводом к бегству из города: не исключено, что напряжение сил во время закрытия портала в концовке 2 сезона все же оказалось для нее чрезмерным, а побочный эффект будет сказываться постепенно, как и в случае с Уиллом. На этом фоне закрытие лаборатории может оказаться очень плохой новостью для героев.
Отдельный и также вызывающий опасения вопрос – Тень, наблюдающая за школой из иного мира в последних кадрах сезона. «Они захлопнули дверь перед носом Теневого Монстра, однако он все еще находится по ту сторону и следит за детьми, в особенности за Одиннадцатой, с чьей силой не сталкивался по-настоящему до сего дня. «Теперь он знает о ее существовании», - утверждают братья Дафферы в интервью The Hollywood Reporter.
Если злое начало все же победит, сделав Одиннадцатую приспешницей Тени, остальные участники событий должны будут не только спасти ее, но и показать монстрам, чего стоят сами по себе.
Майк и Одиннадцатая
Линия Майка и Одиннадцатой с полным правом может считаться душой сериала – их отношения тщательно и с любовью выписаны, бескорыстны и в силу возраста почти лишены сексуального подтекста (которого в сериале и так достаточно). Удастся ли сохранить эту трогательность в дальнейшем – вопрос открытый, однако несомненно, что отношения между ними должны развиваться не только в физическом смысле.
Не исключено, что их духовная связь между 2 и 3 сезонами лишь укрепится, став тем оружием, с помощью которого удастся победить Тень и вернуть Оди для решающей схватки со злом. При этом похоже, что Майк все четче осознает любовь в том числе как ответственность: если в 1 сезоне он вынужден лишь наблюдать за исчезновением Оди, то во 2 именно он настаивает на отвлекающем маневре, позволившем Хопперу и его будущей приемной дочери беспрепятственно пройти к порталу. Очевидно, что в 3 сезоне Уиллер-младший может и должен вернуться к роли лидера, каким он был в 1 сезоне, но уже на новом качественном уровне.
Критик Филипп Вуячич язвительно, но не без оснований отмечает:
«Актеру [Финну Вулфхарду, исполнителю роли Майка] приказано тосковать по Одиннадцатой и хныкать в рацию, других интересов у него в новом сезоне нет».
Будем надеяться, что поводов для подобных высказываний в 3 сезоне станет значительно меньше.
Мать для Оди
В перерывах между схватками со злом Оди мало-помалу обрастает привязанностями: в 1 сезоне она обретает любовь (которая, возможно, и помогла ей выжить в схватке с Демогоргоном), во 2 - приемного отца, поэтому следующим логичным шагом в этой цепочке должна стать мать.
Более всех на эту роль подходит Джойс Байерс – поклонники сериала и сами юные актеры не сомневаются, что рано или поздно станут очевидцами романтической линии между ней и Джимом Хоппером, а несомненные материнские чувства и признательность за двойное спасение Уилла, которые она испытывает по отношению к Оди, довершат картину. К тому же это позволит сформировать полноценную линию Оди-Уилл, доселе не слишком развитую.
С другой стороны, биологическая мать Оди Терри Айвс до сих пор не выведена из игры и значится в свидетельстве о рождении, которое отдает шерифу доктор Оуэнс. Не исключено, что окончание ее истории еще впереди и может оказаться куда интереснее, чем представляется сейчас.
Линия Кали
История, поведанная в прологе 2 сезона и получившая развитие в серии «Потерянная сестра», вызвала смешанные отзывы, в том числе у критиков, однако Восьмая-Кали может сыграть важную роль в новых сезонах. Мэтт Даффер заявил, что возможность ее возвращения «весьма высока», а актриса Линнея Бертелсен заявила, что готова вернуться к роли, если такое предложение ей поступит.
Упомянутая соратником Кали Фаншайном способность излечения «здесь /показывает на голову/ и здесь /показывает на сердце/» может вновь вывести на сцену Терри Айвс, а тот факт, что ее способности действуют даже на Одиннадцатую, делает Кали не только возможным союзником в борьбе с доктором Бреннером, но и опасным врагом. Если учесть отсутствие глубоких привязанностей, столь важное для Оди, и куда большую неразборчивость Кали в выборе средств, то в новом сезоне сестры могут оказаться по разные стороны баррикад.
Кроме того, братья обожают давать своим героям имена-подсказки: имя Кали отсылает нас не только к имени индийской богини любви и смерти, но и к кинохиту 1984 года «Индиана Джонс и Храм Судьбы», где друзьям главного героя удается развеять чары, насланные на него поклонниками богини. Именно так и происходит в конце седьмой серии, когда Оди отказывается от предложенного ей пути и отправляется спасать друзей. Но что, если это лишь пролог к полномасштабным боевым действиям?
Линия Лукаса/ Макс
История рыжеволосой Максин и ее сводного братца-рокера Билли вызвала столь же неоднозначную реакцию, что и линия Кали, и выглядит, скорее, как задел на новый сезон, нежели что-то реально интересное в сезоне нынешнем (хотя и характер и игра юной актрисы Сэйди Синк нареканий не вызывают). Какими будут отношения с Лукасом, говорить рано: во всяком случае, вторые Майк и Оди едва ли нужны шоураннерам.
Братья рассказали журналу Entertainment Weekly:
«Лукас и Макс вместе, но сколько длятся нежные отношения, когда ты в таком возрасте? Недели две, не больше: думаем, зрителям будет интересно понаблюдать за этим».
Что же до отношений двух девочек между собой, то сами юные актеры утверждают, что Макс может стать своего рода наставницей Оди и подготовить ее к полноценной жизни в обществе. Самому же Лукасу, как и Майку, в новом сезоне стоило бы также действовать гораздо энергичнее и оправдать титул Рыцаря, который он носит в игре Dungeons & Dragons.
Новый злодей-человек
Роль Билли Харгроува в новом сезоне не ясна – по одной из версий, он станет следующей жертвой повелителя монстров, а откровенно отталкивающие черты характера и отсутствие понимания в семье сделают его куда более опасным антагонистом, нежели Уилл. Играющий Билла актер Дейкр Монтгомери утверждает, что его герой влюбится и вместе с тем еще глубже погрузится во тьму, прежде чем увидит свет: как мы видим в последней серии 2 сезона, его романтическим интересом может стать мать Майка. Это, в свою очередь, может раскрыть по-новому как самого Майка, так и его родителей, которые все больше напоминают статистов. С другой стороны, могут раскрыться и загадочные обстоятельства, приведшие Билли и Макс в Хокинс: отец семьи ведет себя как военный, к которым в мире сериала следует относиться настороженно. Шпион доктора Бреннера? Или тех, кто намерен вскрыть истинную подоплеку происшествий в обеих сезонах? Просто еще один неважный отец? Возможно, ответы на эти вопросы будут даны в дальнейшем.
Порталы, заражения, монстры
О том, какие именно монстры ожидают героев в новом сезоне, пока что знают только братья Дафферы, поэтому гадать на этот счет довольно сложно. С другой стороны, братья любят повышать ставки: враги становятся многочисленнее, разнообразнее и опаснее, поэтому для борьбы с ними неминуемо потребуется помощь других детей с номерами на коже. О подобном сюжетном повороте, который мог бы облегчить задачу Оди при закрытии портала, поклонники начали говорить сразу после выхода 2 сезона, однако не будем забывать, что в условиях реализма (а мир Хокинса, если не брать лабораторию и ее «продукты», вполне реалистичен) это задача далеко не на одну серию. С другой стороны, сбор армии вполне может стать одной из новых задач героев, а финальная битва со злом развернется в 4 или даже 5 сезоне.
При этом зло не будет сидеть сложа руки и в ближайшее время: помимо вероятных проблем с Оди и разборок с другими врагами, не будем забывать, что Дастин и шериф Хоппер подверглись заражению неизвестными спорами – на Снежном балу оба чувствуют себя нормально, однако к началу нового сезона все может сложиться совсем иначе. Вылазка очередной твари тоже не заставит себя долго ждать: основной портал в лаборатории Хокинса закрыт, но осталась неясной судьба портала в школе, через который вернулась Одиннадцатая, а также портала в лесу, через который в поисках Барбары проходила Нэнси в 1 сезоне. Закрылись ли эти порталы «автоматически» сразу после основного, только еще предстоит выяснить. К тому же исполнительный продюсер и режиссер проекта Шон Леви заявил, что инородная сущность, которую общими усилиями удалось выкурить из Уилла во 2 сезоне, не вернулась на Обратную сторону, а осталась в нашем мире, и «может быть, с ней еще только предстоит разобраться».
Неизвестна и судьба демодога, которого Дастин и Стив запихивают в холодильник миссис Байерс: учитывая, что создания Обратной стороны любят темноту и холод, решение может выйти им боком. Однако если демодог все-таки мертв и воскресать в следующем сезоне не собирается, у героев может оказаться дополнительный козырь, а у школьного учителя мистера Кларка – ценный совет.
Новая жертва
Братья Дафферы не очень-то любят убивать положительных героев, однако ставки растут и здесь: если Барбара оказалась случайной жертвой, то Боб сознательно идет на опасную миссию, хоть и погибает так же случайно. Если концовка 2 сезона – прелюдия к повышению ставок, то новой жертвой монстров может стать куда более значительный герой вселенной. Одна из фанатских теорий прочит на эту роль Стива Харрингтона: в треугольнике с Джонатаном и Нэнси он оказался лишним, зато из него получился хороший товарищ для Дастина и остальных школьников, и поклонники сериала заявили, что хотят видеть в новом сезоне больше «мамочки-Стива». С другой стороны, его смерть может заставить зрителя вспомнить о том, что «Очень страшные дела» все-таки хоррор, а заодно развенчать репутацию сериала, в котором погибают только второстепенные и не очень нужные персонажи.