Истории успеха всегда были для людей нескончаемым источником вдохновения и мотивации. Однако не менее жизнеутверждающими и духоподъемными способны быть и примеры провалов. Один случившийся не так давно подобный случай в своем фильме «Большая игра» показал великолепный сценарист Аарон Соркин («Социальная сеть», «Стив Джобс»), для которого эта лента стала первой работой в качестве режиссера.
Молли Блум с детства легко давалось все. Она могла поступить в любой вуз, но под жестким контролем своего строгого отца добилась относительного успеха в лыжном спорте, даже несмотря на полученную в детстве тяжелую травму позвоночника. Однажды на этапе квалификации в олимпийскую команду США ее выступление закончилось падением, которое вполне могло не только поставить крест на спортивной карьере, но и попросту оборвать ее жизнь. После восстановления главная героиня начала новую жизнь в Лос-Анджелесе. Сначала она устроилась официанткой в популярный клуб, потом стала помощницей у одного «предпринимателя», который втянул ее в игорный мир. Через некоторое время Молли Блум организовала собственные игры, в которых принимали участие знаменитые актеры и музыканты, состоятельные бизнесмены и влиятельные политики, прожигая сотни тысяч и даже миллионы долларов. Но крайне удачная карьера организатора покерных баталий привела Молли Блум к серьезным проблемам сперва с русской мафией, а затем и с законом…
«Большая игра» подходит к представлению истории знаменитой «королевы покера» Молли Блум основательно. В нужные моменты нам через флэшбэки демонстрируют важные события из детства главной героини, ее юношества и времен спортивной карьеры. Они аккуратно расставлены по сюжету фильма, в основном состоящего из любопытной истории построения Молли игорного бизнеса с нуля и дальнейших судебных разбирательств, из которых появляется интрига относительно «скелетов в шкафу» главной героини. Взаимоотношения с отцом выступают в картине одной из важнейших сюжетных линий, в том числе проливающих свет на ключевые решения и поступки Блум. В ходе повествования за событиями следует или предваряет их закадровый голос рассказчицы в лице исполняющей Блум Джессики Честейн, который в данном случае не кажется чем-то вроде склеивающей части фильма субстанции, а воспринимается вполне гармонично.
Рука Соркина-сценариста чувствуется в остроумных и не лишенных юмора диалогах, на которых в картине все и строится. И тут стоит отметить один важный нюанс: несмотря на то, что «Большая игра» много времени уделяет непосредственно миру покера, вся терминология аккуратно объясняется или, по крайней мере, предоставляется зрителям в такой форме, что вопросов о происходящем на экране при просмотре фильма не возникает.
Единственный момент, который в этом байопике изредка смущает – длительность. Хронометраж «Большой игры» - 140 минут. Темп повествования меняется на протяжении экранного времени, и иногда лента все-таки проседает, но Соркину удается вовремя наверстать упущенное. С режиссерской же точки зрения мы имеем добротную, лишенную особых изысков реализацию, не мешающую воплощению сценарных планов Соркина. И для дебюта этого вполне достаточно.
Основательной поддержкой сценарию стало выдающееся воплощение Молли Блум Джессикой Честейн (не зря сама Блум хотела, чтобы именно Честейн предстала в ее образе на экранах), которая в ленте Соркина исполнила одну из ярчайших ролей в своей карьере. Играющие в связке с ней актеры, в том числе Кевин Костнер и Идрис Эльба, достойно справились со своими задачами, но именно Честейн во всех возможных смыслах сияет в «Большой игре». Она удивительно ярко и точно воплощает находчивую и умную женщину, которая своими руками смогла построить многомиллионный покерный бизнес. Ее стратегия основывалась, в частности, на ее довольно вульгарном образе, который, впрочем, нисколько не соответствовал порядочному и даже благородному поведению самой Блум - это был всего лишь способ быть услышанной окружающими. Вдохновляющий человечностью и силой пример Молли Блум подтверждает, что не стоит судить книгу по обложке. Это несоответствие внешнего вида и поведения главной героини только усиливает сопереживание персонажу Джессики Честейн и каждому ее поступку, особенно в условиях обрушившихся на нее последствий в виде преследования мафии и слежки ФБР. Поведение главной героини в довольно жестких обстоятельствах заставит даже далеких от покера зрителей с интересом наблюдать за тем, как можно выбраться, вроде бы, из безвыходной ситуации, не потеряв при этом лица. Достойный для подражания и адаптации на экранах пример. К тому же - невероятно актуальный в условиях повышенного внимания к феминизму.
«Большая игра» – крепкий байопик, заставляющий прочувствовать переживания Молли Блум в великолепном исполнении Джессики Честейн от начала и до самого конца фильма. Этой картиной Аарон Соркин показал, что у него в качестве сценариста появился добротный, пускай на данный момент и не эквивалентный по мастеровитости партнер – Соркин-режиссер. Похоже, в Голливуде будет еще один многообещающий «творческий тандем».