О NWOBHM, то есть «новой волне британского хэви-метала», в наши дни говорят так, как будто это какое-то то ли в меру бесполезное ископаемое, то ли давно вымершее, но легендарно грозное животное. Стиль мёртв и забыт? Soyuz.Ru слушает новый альбом Saxon “Thunderbolt” и разбирается.
Какое там «забыт» – буквально сегодня у одной из трёх никогда не прерывавших своей карьеры групп NWOBHM, а именно Saxon, выходит 22-й студийный альбом. И, как обычно получается у седовласого ныне вокалиста Биффа Байфорда (Biff Byford) и его парней вышел не просто альбом: “Thunderbolt” – это одновременно и сказания о мифах и легендах древней… простите, тэтчеровской Великобритании, и собственно миф сам по себе. Нет, всё же не миф – это громкое и гордое заявление, каким обязан быть классический хэви-метал. Или всё же NWOBHM? Неважно, на дворе век победившего постмодернизма.
Казалось бы, чем могут удивить нас бывшие автослесаря из Бэрнсли на 40-м году своей карьеры в грамзаписи? Да вот тем же, чем и всегда – удивительной и по-своему серьёзной смесью из несовместимых не первый взгляд компонентов, а именно неподдельного, воистину имперского пафоса и невероятной непретенциозности. Доля пафоса не зависит от предмета повествования – центральным треком и эмоциональным стержнем альбома стал заранее разрекламированный номер “They Played Rock And Roll”, написанный Биффом и бас-гитаристом Тимом Картером (Tim “Nibbs” Carter) как трибьют своим наставникам Motörhead. Причём трек был задуман еще до кончины лидера Motörhead Лемми Килмистера (Lemmy Kilmister, 1945–2015) – но уход в мир иной всего состава классического трио только усиливает значимость этой, по выражению Биффа, «самой похожей на Motörhead песни Saxon». Да, музыкально номер и впрямь весьма схож с Великим Трио, а если говорить о рок-идеологии, то здесь он безусловно смыкается с таим же мифологическим произведением, как "And The Bands Played On" (1981), повествующем о первом фестивале “Monsters Of Rock” 1980 года.
И дальше – без остановок: перед нами не просто очередной альбом Saxon, но выдающийся альбом Saxon, где музыканты ухитряются отдать дань и излюбленной технической теме (“The Secret Of Flight” повествует о полёте братьев Райт) и легенде о волшебнике Мерлине (“A Wizard’s Tale”). Да и сами они – уже вполне легендарные волшебники, усиливающие воздействие своих чар прямолинейным хэви-звуком, безупречно выстроенным одним из самых востребованных в своём стиле продюсером Энди Снипом (Andy Sneap). Так что стоит послушать “Thunderbolt” хотя бы раз, и понять, отчего сам изобретатель термина NWOBHM, бывший главред легендарного еженедельника KERRANG! Джефф Бартон (Geoff Barton) всегда и во всяческих списках величайших героев NWOBHM всегда ставит Saxon на первое место, а Iron Maiden – лишь на второе.