Для быстрого поиска начните вводить запрос

5 отличных фильмов, которые не попали в российский прокат в 2017 году

Когда жизнь как будто проходит мимо.
16 февраля 2018 0
Кадр из фильма «Стеклянный замок»
Кадр из фильма «Стеклянный замок»

Не секрет, что до российского проката доходят не все ленты. Некоторые из них «заворачивают» на этапе выдачи прокатного удостоверения, однако некоторые вообще «проходят мимо» России по самым разным причинам (от незаинтересованности в фильме прокатных компаний до юридических сложностей). Хорошо, если их можно увидеть на кинофестивалях, отыскать в цифровых онлайн-кинотеатрах или на стриминговых платформах - потому что подчас среди «упущенных» лент попадаются настоящие маленькие шедевры, о которых надо знать каждому уважающему себя киноману. В нашей подборке - 5 по-своему замечательных и особенных фильмов, которые не попали в широкий российский прокат, но заслуживают быть просмотренными и отмеченными.

P.S. Все нижеприведенные картины заслуживают места в списке лучших фильмов 2017 года.

«История призрака»

Кадр из фильма «История призрака»

Кадр из фильма «История призрака»

Автор сценария и режиссер Дэвид Лоури иллюстрирует детскую фантазию о привидениях. Еще никогда экзистенциальное кино о тоске, страхе и времени не было столь поэтичным. Сказать «почти шедевр» – значит ничего не сказать. «История призрака» – волшебная драма о жизни, любви и горе с восхитительным появлением Кейси Аффлека в странноватом одеянии – под простыней с двумя черными прорезями для глаз, которых никогда не видно. И хотя тело актера полностю скрыто, даже толком и не поймешь, а Кейси ли там, все равно ощутимы переживания персонажа, лишенного лица и речи. Правда, зритель все же становится свидетелем безмолвной беседы двух привидений.

Персонаж Кейси Аффлека погибает. В морге скорбящая жена (Руни Мара) опознает тело, прежде чем его закроют белой простыней. А когда никто не видит, простыня оживает, встает и возвращается в дом любимой, где оказывается в полном одиночестве. Остается только скитаться по комнатам, которые населяют все новые и новые люди. Молчаливая простыня печалится и тревожится, не понимая смысла собственного существования, отделенного от мира живых. «История призрака» не страшна – картина, в которой автор тонко обыгрывает место и время, меланхоличная, задумчивая, романтическая. В то время как кино о потустороннем не щадя сил, аж потея, пытается напугать, «История призрака» – действительно тихая, экзистенциальная сказка. Правда, правда.

«В этом мире я больше не чувствую себя как дома»

Кадр из фильма «В этом мире я больше не чувствую себя как дома»

Кадр из фильма «В этом мире я больше не чувствую себя как дома»

Редко встретишь фильм, про который не стыдно сказать, что он «мой». Вот прям «мой» и все, даже не отлипнуть от экрана. Дебютная черная комедия Мэйкона Блэра своим названием кричит, что жизнь бесит, когда не можешь вздохнуть и хочешь взвыть, мол, что же случилось с этим миром, уже нет сил понять людей, ибо «вокруг одни мудаки», даже не встретить читающего человека, или, как говорили в советской классике: «Как скучно мы живем! В нас пропал дух авантюризма! Какая гадость…» Словом, мир заполонили мертвые души. Так о прозябающей жизни и неизбежной смерти, и вообще, что мы здесь делаем, размышляет вежливая, одинокая провинциалка из одноэтажной Америки, которую раздражают люди, влезающие без очереди, хозяева собак, не убирающие дерьмо за своими мохнатыми ... И вот, девушку грабят, полиция пожимает плечами, помочь некому – остается только придурковатый соседский паренек в исполнении Элайджа Вуда. Вместе они бросаются на поиски воров и краденого. В главном победителе фестиваля инди-кино «Сандэнс» славно уживаются коэновское нахальство и бандитское приключение. Кино насущное, лихое, забавное, со здравой долей цинизма, мизантропии и тарантиновского гротеска, но главное – мыслью о справедливости, что жить нужно достойно, а не делать как вздумается, иначе кто-то хорошенько «наваляет».

«Окча»

Кадр из фильма «Окча»

Кадр из фильма «Окча»

«Окча» – экстравагантнейшее кино этого года с Тильдой Суинтон и Джейком Джилленхолом в карикатурных образах конченых капиталистов по-детски наивное, сатирическое, милое. Тут вам критика и экологии, и рабства, и человеческого высокомерия, и корпоративной алчности, и правозащитного активизма. Циничный и несправедливый мир сразу и сложный, и упрощенный, ведь можно мигом отделить хороших персонажей от плохих. История героическая и трагическая. Маленький ребенок из корейской деревеньки в одиночку отправляется на спасение любимого питомца, которого вот-вот зарубят жадные до денег воротилы. Приключенческая фантазия Пона Джун-хо, боровшаяся за «Золотую пальмовую ветвь», получилась эдаким антикапиталистическим и антиглобалистским заявлением и ответом на всевозможные мировые кризисы. А для веганов «Окча» подобен пришествию Христа. И все же, если серьезно, – капитализм убивает и вообще, кончайте разрушать планету!

«Стеклянный замок»

Кадр из фильма «Стеклянный замок»

Кадр из фильма «Стеклянный замок»

Роуд-муви, основанный на автобиографии журналистки Жаннетт Уоллс, повествует о неблагополучной семье, находящейся в вечных бегах, но полной надежд, воодушевления и любви к жизни. «Стеклянный замок» – мелодраматический портрет бродяжнической судьбы с большими мечтами. Название фильма – утопическая метафора и романтический миф безработного отца-пьянчуги в изумительном исполнении Вуди Харрельсона, эдакого ангела и демона во плоти. Замок-то, о котором он мечтает, – стеклянный, иначе говоря, прозрачный. Чувствуете иронию? Фантазия, далекая от жизни. Сказочная драма о бомжующих демонстрирует, что говорить – не делать, учиться нужно у жизни, не хочешь утонуть – учись плавать, а капитализм – узаконенный грабеж.

«Злодейка»

Кадр из фильма «Злодейка»

Кадр из фильма «Злодейка»

«Злодейка» – безумно ударный боевик южнокорейского режиссера Чона Бен-гиля, похожий и на классику 90-х «Никита», и на «Хардкор», хотя по всем фронтам драматичнее, и на «Олдбой», и на «Рейд», сдобренный садистской тарантиновщиной. Авторы мгновенно бросают нас в тело смертоносной девушки-киллера – крутая экшен-сцена от первого лица – которая пробивает себе путь через орды вооруженных до зубов головорезов. Открытие фильма, где озверелая девка штурмует целое здание, а кровь и осколки летят со всех сторон, напоминает сцену в коридоре из культового триллера Пака Чхан-ука, отчего, видимо, справедливо назвать фильм – «Олдгерл». А после, сюжет убойного боевика, гармонично обыгранный флэшбеками, по-своему повторяет историю «femme fatale» бессоновского нео-нуара – одинокую, мстительную, дикую девушку берет под крыло правительственная агентура, обещающая свободу через десять лет за послушание и преданность. Словом, «Злодейка» – гротескно-комиксовый боевик с виртуозным экшеном (самурайские мечи, погоня на мотоциклах, а то и все сразу в одном кадре – шикарнейший эпизод картины), история которого слегка перегорает, когда в жестоком побоище кулаков, ножей и пистолетов просыпается мелодрама. Однако всевозможные технические трюкачества и хитрости страшно поражают!

И напоследок еще два хороших фильма, которые хоть шли в широком прокате в России, однако могли выпасть из поля зрения зрителя из-за близости других более громких премьер:


«Статус Брэда»

Кадр из фильма «Статус Брэда»

Кадр из фильма «Статус Брэда»

Тихая, но очень меткая комедия, полная иронии над теми, кто приклоняется перед «Американской мечтой», которая на самом деле является «американским тупиком». Не верите – Бен Стиллер покажет, сыграв семейного нытика, у которого вроде бы все есть – дом, работа, жена, сын – а он все равно вечно не доволен, что вырабатывает глубинный комплекс неполноценности. Герой переосмысляет свою жизнь, сравнивая с победами товарищей, размышляя, почему он закопал мечты и не живет «так», как они, конечно же, имея в виду материальное изобилие. И оказывается, что богатые, жирно живущие, не такие здоровые и счастливые, как думается. Именно через алогизмы автор тонко нажимает на наше сознание, обращаясь к здравомыслию и, возможно, метафизике. Отсюда всматривайтесь – «Американская мечта», глянцевый плод капитализма, постоянно заставляет чувствовать себя ущербным. Комедия это дело высмеивает, отчего получается забавно и жизненно. Хотелось бы позлее, поживее, но «Статус Брэда» прекрасен и является отличным товарищем причудливой сатире «Невероятная жизнь Уолтера Митти».

«Ветреная река»

Кадр из фильма «Ветреная река»

Кадр из фильма «Ветреная река»

Авторский нуар Тейлора Шеридана, сценариста потрясающего политического триллера «Любой ценой», повествует об одиноком егере, расследующем жестокое убийство изнасилованной индейской девушки, найденной обезображенной, босоногой и замерзшей в снегу.

Саспенс-триллер напоминает непризнанный шедевр Кристофера Нолана «Бессонница»: снова отчужденность в тишине и снегу, холодок по коже, убийство девушки, детективное расследование при белом свете морозного дня, превращающееся в акт мести, и убойная перестрелка в неожиданном финале, отсылающем к классике жанра «Молчание ягнят». Пожалуй, «Ветреная река» (так называется место индейской резервации) является также одной из самых живописнейших картин года. Так и хочется накинуть теплый тулупчик при виде снежных гористых просторов, когда метель валит стеной. Триллер имеет под собой болезненную историю об отрезанности от «цивилизации», насилии и крови на руках белого (американского) человека, а также о принятии боли, мол, что не убивает – делает нас сильнее. В общем, поразительное кино в своей скромности, и в то же время таинственности, напряженности и жизненности.

Читайте также: 20 отличных фильмов 2017 года, которые вы могли пропустить

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.

Поделитесь с друзьями