Для быстрого поиска начните вводить запрос

Итоги премии «Оскар»-2018: Да здравствует Латинская Америка!

Кто (и почему) выиграл заветную статуэтку, а кто (и из-за чего) проиграл.
5 марта 2018 0
Премия «Оскар»
Премия «Оскар»

В Лос-Анджелесе прошла юбилейная 90-я церемония вручения наград Американской киноакадемии. На этот раз мероприятие прошло гладко и без «конвертгейтов». Победители во многих категориях оказались настолько предсказуемы, что почти любой неравнодушный к кино зритель мог угадать лауреатов, лишь бегло взглянув на список номинантов.

Лучший фильм: победитель и побежденные

Кадр из фильма «Форма воды»

Кадр из фильма «Форма воды»

Несмотря на то, что в этом году был как никогда сильный список номинантов в категории «Лучший фильм» (арт-блокбастер, две романа взросления, сатирический триллер, яростная социальная драма, пара политических драм и изысканная мелодрама) ярче всего выделились три картины: «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», «Дюнкерк» и «Форма воды», которая и забрала заветную статуэтку. Таким образом в копилке ленты мексиканского режиссера Гильермо дель Торо не только один из главных фестивальных призов («Золотой лев» Веницианского кинофестиваля), но и главная награда Американской киноакадемии. Как пошутил ведущий церемонии Джимми Киммел об этой картине: «Этот год мы запомним как год, когда мужчины так сильно облажались, что женщины стали встречаться с рыбами». Удивительно, но эта странная сказка для взрослых про немую уборщицу и монстра-амфибию смогла заполучить такой теплый прием у критиков и членов киноакадемии – 13 номинаций и победа в 4 из них. Видимо, академики посчитали, что именно в «Форме воды» ярче всего проявилась главная добродетель современности – разнообразие, – за которую они так ратуют. И правда, в фэнтезийной оболочке это разнообразие заметнее всего.

Кадр из фильма «Дюнкерк»

Кадр из фильма «Дюнкерк»

Зрелищному «Дюнкерку» Кристофера Нолана достались утешительные призы в технических категориях – сведение звука, звуковые эффекты и монтаж. Это, конечно, лучше, чем ничего, но эта картина явно заслуживает большего признания, а вышеперечисленными наградами она могла бы поделиться с «Малышом на драйве» или восьмой частью «Звездных войн».

Кадр из фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Кадр из фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Если бы давали приз зрительских симпатий, то в этом году он точно бы ушел к бескомпромиссной ленте «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» Мартина МакДоны. Однако картине приходится довольствоваться двумя заслуженными актерскими «Оскарами». Главный фаворит зрителей и экспертов Сэм Рокуэлл ожидаемо обошел и самого пожилого номинанта в истории премии, 88-летнего Кристофера Пламера, и Уиллема Дефо с Ричардом Дженкинсом, и своего коллегу по «Трем билбордам» Вуди Харрельсона и получил приз за «Лучшую мужскую роль второго плана». А Фрэнсис МакДорманд удостоилась золотой статуэтки за «Лучшую женскую роль».

Кадр из фильма «Призрачная нить»

Кадр из фильма «Призрачная нить»

«Призрачная нить» осталось довольствоваться только наградой за «Лучшие костюмы». Видимо, члены киноакадемии решили, что фильм о лондонском кутюрье заслуживает победы только в этой категории, что весьма печально – фильм куда больше, чем просто история о нарядах и истории их создания. Впрочем, Полу Томасу Андерсону не привыкать. Его фильмы почти всегда получают номинации на «Оскар», но никогда не выигрывают – слишком уж нестандартные фильмы он снимает.

Кадр из фильма «Зови меня своим именем»

Кадр из фильма «Зови меня своим именем»

Ленты «Зови меня своим именем» и «Прочь» тоже не ушли без наград. Они получили статуэтки за сценарии – адаптированный и оригинальный соответственно. Кстати, получивший премию «Оскар» за сценарий к фильму «Прочь» Джордан Пил стал третьим в истории церемонии, удостоившимся номинации сразу в трех главных категориях – за лучший фильм, сценарий и режиссуру. Невероятный успех для режиссера-дебютанта!

Кадр из фильма «Леди Берд»

Кадр из фильма «Леди Берд»

Совсем без ничего остались «Леди Берд» Греты Гервиг (единственной номинированной в этом году женщины-режиссера) и «Секретное досье» Стивена Спилберга. Первая лента – слишком камерная и независимая, по меркам «Оскара», история, вторая – профессионально сделанная, но чересчур традиционная картина. Кажется, что «Секретное досье» получило номинацию исключительно из уважения перед заслугами снявшего его Стивена Спилберга.

Читайте также:

Рецензия на фильм «Форма воды»: Принцесса и амфибия

Рецензия на фильм «Дюнкерк» Кристофера Нолана

Рецензия на фильм «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»: Верхи не могут, низы не хотят

Рецензия на фильм «Призрачная нить»: Укрощение строптивой музы

Рецензия на фильм «Зови меня своим именем»: Как я влюбился этим летом

Рецензия на фильм «Прочь»: Хоррор, гротеск и социальное неравенство

Рецензия на фильм «Секретное досье»: Лучше горькая правда

Лучший режиссер

Гильермо дель Торо на съемках фильма «Форма воды»

Гильермо дель Торо на съемках фильма «Форма воды»

Для мексиканского режиссера Гильермо дель Торо прошедший год стал самым успешным за всю его карьеру. Судите сами: удача улыбнулась ему трижды – именно столько наград за режиссуру ему принесла «Форму воды». Таким образом, он повторил успех своих давних товарищей и коллег, мексиканских режиссеров Альфонсо Куарона («Гравитация») и Алехандро Гонсалеса Иньярриту («Бердмэн» и «Выживший»). Триумф мексиканских режиссеров продолжается, что не может не радовать – ведь тени в американо-мексиканских отношениях продолжают сгущаться.

Лучший фильм на иностранном языке

К сожалению, Андрей Звягинцев снова остался без «Оскара». Его «Нелюбовь» уступила чилийской ленте Себастьяна Лелио «Фантастическая женщина», уже отмеченной несколькими призами на Берлинском кинофестивале. Награждение непростой истории о женщине-трансгендере (поменявшем пол мужчине) можно было бы посчитать политическим и «компромиссным» решением, как будто одним махом отметили и латиноамериканское кино, и кино о меньшинствах, но это не так. Критики отмечают, что это глубокая психологическая драма, без намеков на пошлость и желание спекулировать на провокационную тему.

Читайте также:

Рецензия на фильм «Нелюбовь»: Поиск без конца

Лучший мультфильм и лучшая песня

И снова здесь присутствует латиноамериканский, а точнее, мексиканский след, а все потому, что победителем стала «Тайна Коко» от студии Pixar и режиссеров Ли Анкрича и Эдриана Молины. У Анкрича за плечами уже есть один анимационный «Оскар» за ленту «История игрушек: Большой побег». В том, что эта трогательная история о памяти поколений и семейных ценностях одержит победу, никаких сомнений не было, как и в том, что симпатичная заглавная песня «Remember me» возьмет «Оскар» в своей категории. «Тайна Коко» - самый яркий анимационный фильм прошлого года, поэтому он с легкостью обошел другие студийные мультфильмы («Босс-молокосос», «Фердинанд») и авторские («С любовью, Винсент», «Добытчица»).

Читайте также:

Рецензия на фильм «Тайна Коко»: Мексиканский шедевр Pixar

Рецензия на фильм «Ван Гог. С любовью, Винсент»: Кино, подражающее живописи

Лучший документальный фильм

Лауреатом в этой категории стал спродюсированный Netflix «Икар» Брайана Фогеля, фильм о допинговом скандале в российском спорте. Тут тоже без сюрпризов – именно этому фильму прочили победу абсолютное большинство экспертов. Академики любят подобные журналистские расследования о скандальных разоблачениях. После недавно завершившейся Зимней Олимпиады в Пхенчхане фильм на подобную тематику вряд ли появится в отечественном прокате, так как рискует разбередить не успевшую зажить душевную рану у неравнодушных к спорту российских зрителей.

Лучший актер и актриса

Гари Олдман в образе Уинстона Черчилля в фильме «Темные времена»

Гари Олдман в образе Уинстона Черчилля в фильме «Темные времена»

Все-таки не зря Гари Олдман лично просил заслуженного мастера по гриму Кацузиро Цудзи поработать вместе над созданием образа Уинстона Черчилля в фильме «Темные времена» Джо Райта. Обоим эта работа принесла по заветной награде. Каждый, кто видел невероятное перевоплощение Олдмана в британского премьер-министра, скажет, что «Оскар» за эту работу – дело уже решенное.

Кадр из фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Кадр из фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Не вызывала сомнений и победа актрисы из «Трех билбордов» Фрэнсис МакДорманд (это ее второй «Оскар»), сыгравшей своенравную и решительную Милдред Хейс, с помощью радикальных мер пытающуюся заставить полицию искать виновных в смерти ее дочери.

Читайте также:

Рецензия на фильм «Темные времена»: Театр одного актера

Лучшая операторская работа

В этом году впервые номинантом в данной категории стала женщина-оператор Рэйчел Моррисон за фильм «Ферма "Мадбаунд"», однако ее обошел более опытный и именитый коллега – Роджер Дикинс, который был номинирован до этого аж 13 раз (подробнее о нем и его работах можно прочитать здесь). И вот 14-я номинация принесла ему заслуженную награду. «Бегущий по лезвию 2049» - самый спорный фильм прошлого года, однако за визуальную часть его никто ругать не станет, поэтому победа Дикинса не вызывает вопросов.

Читайте также:

Рецензия на фильм «Бегущий по лезвию 2049»: Долгая дорога в никуда

7 причин посмотреть фильм «Бегущий по лезвию 2049» Дени Вильнева

Лучший саундтрек

Помимо главных наград за режиссуру и лучший фильм года «Форма воды» дель Торо отхватила и «Оскар» за лучшую музыку к фильму, которую написал французский композитор Александр Депла. У Депла получилась удивительная музыка, одновременно романтичная и тревожная, прекрасно дополняющая общую сказочную атмосферу фильма. Правда, именно в этой категории хочется поспорить с академиками – ведь саундрек к «Призрачной нити», написанной Джонни Гринвудом тоже чудо как хорош. Жаль, что нельзя присудить победу сразу двум композиторам.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями