Везунчиками Editors не назовешь. Несмотря на узнаваемую мелодику и замечательное чувство стиля, с самого начала они оказались в тени старших товарищей из США - Interpol. Действительно, не проводить параллелей между двумя коллективами в первой половине 2000-х было невозможно: порожденные схожими музыкальными вкусами (помимо Joy Division тут слышны Echo and the Bunnymen, и ранние U2), идентичным образом планирующие звуковую палитру, они явно апеллировали к одной аудитории – но Interpol со своим гениальным дебютом “Turn On The Bright Lights” были первее. Так они и идут с тех пор нос-к-носу, соревнуясь за внимание публики: 6ой альбом Interpol тоже запланирован к выпуску на 2018. Зато битву за разнообразие нью-йоркцы явно проигрывают – их монолитный стиль не поколебал даже уход со-основателя и басиста Карлоса Дэнглера, в то время как Editors каждые три года фактически переизобретают себя заново.
Так вышло и на этот раз. Такой цепляющей пластинки, как “Violence”, в бэк-каталоге «редакторов» еще не было: традиционные рок-элементы здесь заметно отодвинуты на задний план, электроника ядовито-кислотна, в изобилии внятные поп-хуки, женские подпевки и, страшно сказать, диско (“Nothingness”). Для девочек – стародавняя баллада “No Sound But The Wind” из саундтрека к «Сумеркам», для молодых людей – слэм на припеве “Magazine”. “Violence” - это триумф грамотного продюсинга: звук здесь глубже, чем на последних записях стадионных грандов, а как только становится чуть скучновато, неожиданно включаются танцевальные элементы в духе чуть ли не New Order (“Counting Spooks”).
А еще Editors чудо как хороши живьем. Выбранная ими в 2009 году концепция концерта, во время которого традиционные элементы совмещаются с эквилибристикой, ни один из членов группы ни минуты не стоит на месте, а зал расшевеливают дискотечные биты, работает безотказно – убедиться в этом не раз можно было и в России.
Единственное, в чем можно было бы обвинить группу – так это в отсутствии эдакого супер-душевного рок-надрыва. Ведь тех же Joy Division люди полюбили не за инновационные музыкальные элементы вроде высоких партий баса Питера Хука (это было оценено уже много позже) и прилипчивость мелодий, а за искренность в срывающемся вокале Иэна Кёртиса – и в лоснящемся в лучах софитов выверенном рок-шоу Editors этой трагедии вы, возможно, не найдете. Ну а нужна ли она вам?